Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Саша Скляр

  • 20 Апр, 2010 at 10:27 AM

 

 

Саша Скляр окончил московский институт нефти и газа в 1983 году и стал геофизиком. Согласитесь, такой поворот судьбы довольно странен для талантливого юноши из хорошей еврейской семьи, где вряд ли следовало бы отдавать мальчиков в физики земли.

Более того, после окончания института, немного потолкавшись в московских пыльных камеральных коридорах, Саша бросил всё: Москву, родителей, нас, сарацинов, (как по другому поводу писал Гарик Конн: бросил бомбу, жену и питьJ), и уехал в Сибирь, в экспедицию, на изыскания нефтяных и газовых месторождений.

Видимо, пример тогда ещё не академика Городницкого оказался неожиданно заразительнымJ.

Саша прошёл суровую школу полевых изыскательских работ, где на сто вёрст вокруг ни дыма, ни души, а под тобой 60 рабочих-зэков, сидевших далеко не по политической статье. Чтобы там выжить, надо быть человеком. И не просто человеком, а человеком в суровых условиях сибирского климата, тяжёлой и сложной работы, мужского несентиментального коллектива. Читали Олега Куваева? Там – об этом. Надо стать своим. Саша стал.

 

Саша Скляр

Саша нередко вспоминает те годы и те приключения, которые выпали ему в жизни. Жёсткая посадка на вертолёте – по глупости, конечно, из бахвальства, но она была. Командировки на полторы-две тысячи километров, без определённого транспорта и отсутствия связи. Зимовки. Радость получения результатов работы. Было многое.

В перестроечные годы Саша бросил геофизику. Наверное, не зря. Но заложенное в эти годы достоинство человека, делавшего жизнь своими руками, крепко держит Сашу на плаву в любые времена.

Саша пришёл в Сарацины вместе с Лашкой, Милкой Чесноковой, Джексоном, Черепановым и прочими, уже упомянутыми персонажами. Обладая абсолютным слухом и имея начальное, но фортепьянное образование, Саша легко научился играть на гитаре и пел вместе со всеми Ланцберга, Визбора, Окуджаву – всё, что мы пели тогда хором и поодиночке.

 Саша не был громким человеком, однако, уже в те молодые годы проявлялся сашин кураж, иногда довольно неожиданно для нас. В 80-е годы как-то мы сарацинским коллективом встречали Новый год в пансионате – уж не помню, в каком. Самым замечательным событием этого вечера в моей памяти осталось скляровское исполнение «У моря, у синего моря!»

«Тап-парайра, тап-парайра, тап-парайра, тарам!», - самозабвенно тянул припев Саша и вся свадьба дружно подпевала вслед за ним.

Роялей и пианин тогда у нас не было, и свой талант аккомпаниатора Скляру показать было негде. Мы с большим удовольствием узнали, а ещё с бОльшим – пели, когда появилась возможность посадить Сашу за инструмент.

Он всегда был апологетом хорошей музыки. Рок-оперу «Иисус Христос-суперстар» он знал и знает наизусть, включая слова всех арий. Битлов. Юрай хип.

Кик ни странно, под его аккомпанемент мы пели даже советскую эстраду! Те, кто помнит, понимает. «Песни у людей разные…», - тянули мы дружно. «Лучший город земли…» «Последняя электричка…» «По переулкам бродит лето…» «И мы верим простодушно в то, что куклы могут говорить…»

Все эти наброски оказались замечательно востребованными в Барзовке, куда Сашу занесло в далёкие 90-е годы. С той поры Саша улучшил не только физическую, но и творческую форму и стал, в любом смысле, тяжеловесом.

Гена Виксман, знаменитый барзовский бард и большой друг Саши, как-то написал короткую эпиграмму:

Посреди Азовских вод

Не авианосец:

Саша Скляр – фактуровод

И харизмоносец

 Ни один из барзовских мюзиклов не обходится без скляровой харизмы. То он король, то поросёнок, то Ленский, то карбонарий. В каждой роли Саша узнаваем и талантлив.

 

День рожденья Саши Скляра в «Гнезде глухаря»

Так и движется по жизни Александр Скляр, своим непридуманным величием затмевая давно ушедшего из памяти народной своего тёзку. Наш Саша Скляр лично знает авторов народных песен!

[info]vgen wrote:
 
20 Апр, 2010 07:47 (UTC)
Скляр - комендант
Между прочим, в 2005-м на второй смене не оказалось никого из традиционных комендантов и Скляр лег грудью на амбразуру. Я не мог не отозваться на такой подвиг Матросова и на закрытие написал ему вот такую арию (в соавторстве с Наташей Муратовой):

У коменданта век недолог:
Лишь три недели - и домой.
Едва открыл палатки полог,
Туда летит пастушек рой.
В мозгу бьёт колокол чугунный –
Знать был вчера навеселе.
Не обещай пастушке юной
Любви на Керченской земле.

А по ночам на фортепиано
Играю шлягеры, хиты.
Вокруг полно пастушек пьяных:
Мои сбываются мечты.
Над морем диск поднялся лунный -
Гнездо сияет и залет.
Не обещайте деве юной,
А то поверит и придёт.

Моя нелегкая работа
Быть может сразу не видна.
Себе сломает ногу кто-то -
Скажите, в чем моя вина?
Меня достали квартиранты,
Зачем я дал ему ключи?
Не обещайте коменданту
Уединения в ночи.

Дрова закончились на кухне,
Коньяк весь дОпили в шинке,
Воды нет в бочке, хоть опухни
И жизнь висит на волоске.
От трёхнедельного позора
Пойду, пожалуй, и напьюсь.
Не обещайте Черномору,
Что я ещё раз соглашусь.

июль, 2005 г

Начало >> 

Бард Топ TopList

Реклама: