1979 год
Таинство зачатия.

     Сокол и Мышеловка конца 70-х неразделимы, как сиамские близнецы.
     Это сюрреалистически созвучно тогдашним идеологическим стандартам – говорим одно, подразумеваем другое.
     Мышеловка – парадоксальное дитя Сокола, А.Денисова (отец) и В.Пальвелева (мать).  

     Написав в 1978 году текст оперы «Датская мышеловка», Денисов обратился к своему другу Пальвелеву, бывшему в то время формальным и неформальным лидером куста «Сокол», с предложением поставить оперу  “где-нибудь”. Но нужна была музыка. Пьеса была отдана “на сторону”, в ансамбль «Жаворонок», светоч тогдашнего небосклона не только МАИ, но и всего КСП. По отзывам солистов ансамбля, содержание пьесы понравилось, а с музыкой вышла заминка. Пьеса вернулась без неё.

Рождение.

     1979-й по праву считается годом рождения Мышеловки как коллектива.
     Познакомившись с текстом пьесы, люди Сокола загорелись желанием её поставить. Возникла неуловимая атмосфера коллективного творчества.
     Из лидеров и творческого актива куста Сокол спонтанно родилась группа единомышленников, распределивших роли пьесы. 
                    Гамлет –        Денисов Алексей (группа «Гриф»);
                    Горацио –       Косарев Сергей (группа «Щукино»);
                  1-й солдат –    Станишевский Андрей ( МИИГА );
                  2-й солдат –    Ульянов Сергей ( МИЭТ );
                  Офелия –         Осипенкова Нина («Щукино»).
                                Хор:     Баталин Сергей («Птенчики»),
                                             Богданов Виталий («Опыт»),
                                             Пальвелев Виталий ( «Гриф» ).
     С подачи Ольги Игнатовой в коллектив пришли молодые художники-оформители, студенты театрального училища, и их друзья. Козлов Сергей (на премьере исполнил роль Клавдия), Ямутова Мария (исполнила  роль Гертруды), Ельчанин Михаил, Алимкина Людмила, Корбуков Михаил  стали достойным пополнением.
     Таким образом, в процесс были вовлечены лучшие творческие силы, а базовая группа куста, «Солнышко, обладавшая редким в те времена подвалом, предоставила помещение для работы.
     Вновь образованная труппа приступила к репетициям с целью  показать инсценировку пьесы на 24-м горслёте КСП (1980, ст. Дровнино, болото).
     Параллельно Баталин, Богданов, Пальвелев написали музыку к прологу, финалу и некоторым частям пьесы, наконец-то превратив её в оперу.
     То, что не удалось упросить сделать кого-либо, жизнь заставила сделать самостоятельно.
Бард Топ TopList