Афиногенов Александр Николаевич - биография, дискография, фонограммы mp3, видео, фотографии, тексты песен, статьи и ссылки на другие ресурсы в Интернете. Весь материал на портале предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Файлы МР3 размещены только для предварительного прослушивания. Все права принадлежат их владельцам. Даная страница не модерируется.
Каталог изданий - Афиногенов_А. - Bard.ru
Афиногенов Александр Николаевич
биография
Александр Николаевич Афиногенов (1904—1941) — советский драматург.
Отец — железнодорожный служащий, впоследствии — писатель (под псевдонимом Н. Степной). С 1922 Афиногенов член ВКП(б), в 1924 окончил Московский институт журналистики; 1924 — первая пьеса, 1927-29 — завлит 1-го Московского рабочего театра Пролеткульта. В начале 1930-х гг. Афиногенов — один из руководителей РАПП. В 1934 Афиногенов избран в президиум правления СП и назначен редактором журнала «Театр и драматургия».
С конца 1936 Афиногенов становится объектом резкой политической критики и клеветы, его пьесы запрещаются, в 1937 его исключают из ВКП(б) и СП. 16 мая 1937 Афиногенов записывает в дневник никогда не произнесенную им защитительную речь: «Взяли мирного человека, драматурга, ни о чем другом не помышлявшего, кроме желания написать еще несколько десятков хороших пьес на пользу стране и партии, — и сделали из этого человека помойку, посмешище, (позор и поношение общества)…».[1]
Однако он не был репрессирован, жил в Переделкине; когда многие избегали опального Афиногенова, с ним подружился Б. Пастернак. Афиногенов начал писать роман «Три года». В 1938 его реабилитировали.
Во время войны Афиногенов возглавил Литературный отдел Совинформбюро. Незадолго до заграничной командировки, связанной с этой должностью, погиб в здании ЦК во время бомбежки.
Первые пьесы носят агитационный характер и написаны под влиянием эстетических принципов Пролеткульта.
Следующая пьеса Афиногенова — «Страх» (1931); первый её вариант был запрещен, второй имел большой успех. Пьеса, критически освещавшая проблему введения старой интеллигенции в новую систему, обретала в силу этого поразительную актуальность. «Мы живем в эпоху великого страха».
Самая критическая пьеса Афиногенова «Ложь» (1933) показывает, какие последствия для всей системы имела вынужденная ложь низовых партработников; Сталин сам был цензором этой пьесы, которую запретили вскоре после постановки.
“Ее игра” А. Афиногенова - комедия ретро.