Лидия Чебоксарова. Открытое письмо
Я считаю необходимым сообщить всем, кому не безразлична судьба Грушинского
фестиваля, один, как говорится, «вопиющий факт».
Меня и моего мужа и партнера по сцене Евгения Быкова пригласили в качестве
почетных гостей в Тюмень, на Межрегиональный фестиваль авторской песни «Зимний
Грушинский в Тюмени». В феврале этого года фестиваль под таким названием должен
был пройти уже в седьмой раз.
Вечером 14 января мне позвонил Сергей Ломакин – организатор «Зимнего Грушинского
в Тюмени». Он сообщил, что правообладатели бренда «Грушинский» против моего
участия в Тюменском фестивале. Сергею Ломакину звонила из Самары Маша Кейльман,
дочь Бориса Кейльмана. Она сказала, что тюменские организаторы обязаны
согласовывать кандидатуры гостей с оргкомитетом Грушинского фестиваля (прежде
такого требования не звучало), и предложила тюменцам выбор: исключить Лидию
Чебоксарову из числа гостей фестиваля, или лишиться права использовать название
«Зимний Грушинский в Тюмени».
Сергей Ломакин и другие организаторы фестиваля, возмущенные такой постановкой
вопроса, выбрали второе. По словам Сергея, если ситуация не изменится, с этого
года Межрегиональный фестиваль в Тюмени будет называться как-то иначе. Суть его
останется прежней, а зрителей и участников меньше не станет. В результате этой
истории пострадает, как мне кажется, только самарский Грушинский клуб, который
может лишиться и добрых друзей, и положительного имиджа в Тюмени.
А теперь мне хотелось бы обратиться к Маше Кейльман, которая говорила с Сергеем
Ломакиным от лица оргкомитета Грушинского фестиваля в Самаре. Поскольку мы с ней
не знакомы (да и с Борисом Кейльманом знакомы только шапочно), я немного
расскажу о себе и Евгении Быкове.
Меня зовут Лидия Чебоксарова. Я исполнитель авторской песни, которой занимаюсь
со школьных лет. Первое лауреатство получила в Казани, на Региональном фестивале
в 1987 году. В 1996 году - лауреат Грушинского фестиваля, Гран-При 1-го
Международного фестиваля Петербургский аккорд (1996 год). С 1998 года – участник
проекта «Песни нашего века», член жюри многих фестивалей. В 2001-2002 годах -
актриса мюзикла «Норд-Ост». С 2004 года в качестве продюсера выпускаю
аудио-серию «15 песен». В моей дискографии более 30-и работ (сольных,
ансамблевых, продюсерских).
Евгений Быков – профессиональный музыкант, аранжировщик, композитор,
общепризнанно один из лучших гитаристов в жанре авторской песни. В качестве
гитариста и аранжировщика записал более сорока альбомов с Анатолием Киреевым,
Вадимом Егоровым, Виктором Берковским, Леонидом Сергеевым и многими другими
выдающимися авторами. Известен так же как многолетний партнер по сцене Леонида
Сергеева.
Я хочу спросить Машу Кейльман, почему она считает нас недостойными выступать под
эгидой Грушинского фестиваля? Я исключаю возможность банальной личной неприязни,
поскольку, повторюсь, мы лично не знакомы. Почему оргкомитет Грушинского
фестиваля в лице Маши Кейльман настолько против моего (а значит и Жениного)
участия в Тюменском(!) фестивале, что готов поссориться из-за этого с давними
друзьями?
Я так же хочу задать вопрос членам оргкомитета Грушинского фестиваля: знают ли
они, что бренд, отвоеванный с таким трудом в результате многочисленных судебных
разбирательств, используется для сведения счетов? Что его можно вот так запросто
отнять у ваших многолетних партнеров, потому что они демонстрируют
неповиновение, не желая отказываться от своих обязательств, данных приглашенным
гостям?
И наконец, главный вопрос. Я хочу задать его всем, кому небезразлична судьба
бардовского движения.
Кому выгодно делить нас всех на «своих» и «чужих»? Я уверена, что никто из моих
коллег по цеху не хочет раскола. Нас слишком мало, чтобы делиться на
группировки. Мы должны, наконец, объединиться и друг с другом, и с
представителями дружественных музыкальных направлений, для того, чтобы сообща
противостоять произволу функционеров, которые живут по принципу «разделяй и
властвуй».
Прошу считать этот документ моим открытым письмом, адресованным людям, которые
распоряжаются брендом «Грушинский фестиваль» - Борису и Маше Кейльман. Только
они, по большому счету, могут ответить на все три заданные мной вопроса. Данное
письмо отправлено на сайт Грушинского клуба. Я прошу моих друзей, коллег и всех,
кто считает себя причастным к авторской песне и фестивальному движению
посодействовать в распространении данного письма.
С надеждой на лучшее – Лидия Чебоксарова.
Москва, 16 января 2011 года
Лидия Чебоксарова. Открытое
письмо (продолжение)
Разрешите напомнить вам хронологию событий:
14 января – звонок из Самары Сергею Ломакину, организатору фестиваля в Тюмени;
15 января – на сайте Грушинского клуба появляется разъяснение тюменцам, почему
их фестиваль лишается права называться «Зимний Грушинский в Тюмени»:
http://grushinka.ru/5553-ofitsialnye-razyasneniya-orgkomiteta-vserossiiskogo-festivalya-avtorskoi-pesni-imeni-valeriya-grushina.html
16 января – мое открытое письмо оргкомитету Грушинского фестиваля:
http://lida-che.livejournal.com/96989.html
17 января – реакция Тюмени на всю эту историю:
http://lida-che.livejournal.com/96989.html?thread=1669853#t1669853
В принципе, на этом можно было бы и закончить обо всем об этом говорить, но все
же хотелось бы получить разъяснения оргкомитета Грушинского клуба по поводу
«разрушителей Грушинского фестиваля» и «Анти-Грушинских персон».
По словам друзей Маши Кейльман, она не может сейчас выйти на связь в интернете,
потому что находится в командировке. Я попросила передать ей мой мобильный
телефон. Жду звонка.
Обсуждения темы в Интернете:
http://www.samarabard.ru/board/viewtopic.php?f=7&t=1766&start=90
http://forum.uralbards.ru/viewtopic.php?f=13&t=172&start=0