Лидия Чебоксарова. Открытое письмо

Я считаю необходимым сообщить всем, кому не безразлична судьба Грушинского фестиваля, один, как говорится, «вопиющий факт».

Меня и моего мужа и партнера по сцене Евгения Быкова пригласили в качестве почетных гостей в Тюмень, на Межрегиональный фестиваль авторской песни «Зимний Грушинский в Тюмени». В феврале этого года фестиваль под таким названием должен был пройти уже в седьмой раз.

Вечером 14 января мне позвонил Сергей Ломакин – организатор «Зимнего Грушинского в Тюмени». Он сообщил, что правообладатели бренда «Грушинский» против моего участия в Тюменском фестивале. Сергею Ломакину звонила из Самары Маша Кейльман, дочь Бориса Кейльмана. Она сказала, что тюменские организаторы обязаны согласовывать кандидатуры гостей с оргкомитетом Грушинского фестиваля (прежде такого требования не звучало), и предложила тюменцам выбор: исключить Лидию Чебоксарову из числа гостей фестиваля, или лишиться права использовать название «Зимний Грушинский в Тюмени».

Сергей Ломакин и другие организаторы фестиваля, возмущенные такой постановкой вопроса, выбрали второе. По словам Сергея, если ситуация не изменится, с этого года Межрегиональный фестиваль в Тюмени будет называться как-то иначе. Суть его останется прежней, а зрителей и участников меньше не станет. В результате этой истории пострадает, как мне кажется, только самарский Грушинский клуб, который может лишиться и добрых друзей, и положительного имиджа в Тюмени.

А теперь мне хотелось бы обратиться к Маше Кейльман, которая говорила с Сергеем Ломакиным от лица оргкомитета Грушинского фестиваля в Самаре. Поскольку мы с ней не знакомы (да и с Борисом Кейльманом знакомы только шапочно), я немного расскажу о себе и Евгении Быкове.

Меня зовут Лидия Чебоксарова. Я исполнитель авторской песни, которой занимаюсь со школьных лет. Первое лауреатство получила в Казани, на Региональном фестивале в 1987 году. В 1996 году - лауреат Грушинского фестиваля, Гран-При 1-го Международного фестиваля Петербургский аккорд (1996 год). С 1998 года – участник проекта «Песни нашего века», член жюри многих фестивалей. В 2001-2002 годах - актриса мюзикла «Норд-Ост». С 2004 года в качестве продюсера выпускаю аудио-серию «15 песен». В моей дискографии более 30-и работ (сольных, ансамблевых, продюсерских).

Евгений Быков – профессиональный музыкант, аранжировщик, композитор, общепризнанно один из лучших гитаристов в жанре авторской песни. В качестве гитариста и аранжировщика записал более сорока альбомов с Анатолием Киреевым, Вадимом Егоровым, Виктором Берковским, Леонидом Сергеевым и многими другими выдающимися авторами. Известен так же как многолетний партнер по сцене Леонида Сергеева.

Я хочу спросить Машу Кейльман, почему она считает нас недостойными выступать под эгидой Грушинского фестиваля? Я исключаю возможность банальной личной неприязни, поскольку, повторюсь, мы лично не знакомы. Почему оргкомитет Грушинского фестиваля в лице Маши Кейльман настолько против моего (а значит и Жениного) участия в Тюменском(!) фестивале, что готов поссориться из-за этого с давними друзьями?

Я так же хочу задать вопрос членам оргкомитета Грушинского фестиваля: знают ли они, что бренд, отвоеванный с таким трудом в результате многочисленных судебных разбирательств, используется для сведения счетов? Что его можно вот так запросто отнять у ваших многолетних партнеров, потому что они демонстрируют неповиновение, не желая отказываться от своих обязательств, данных приглашенным гостям?

И наконец, главный вопрос. Я хочу задать его всем, кому небезразлична судьба бардовского движения.

Кому выгодно делить нас всех на «своих» и «чужих»? Я уверена, что никто из моих коллег по цеху не хочет раскола. Нас слишком мало, чтобы делиться на группировки. Мы должны, наконец, объединиться и друг с другом, и с представителями дружественных музыкальных направлений, для того, чтобы сообща противостоять произволу функционеров, которые живут по принципу «разделяй и властвуй».

Прошу считать этот документ моим открытым письмом, адресованным людям, которые распоряжаются брендом «Грушинский фестиваль» - Борису и Маше Кейльман. Только они, по большому счету, могут ответить на все три заданные мной вопроса. Данное письмо отправлено на сайт Грушинского клуба. Я прошу моих друзей, коллег и всех, кто считает себя причастным к авторской песне и фестивальному движению посодействовать в распространении данного письма.
С надеждой на лучшее – Лидия Чебоксарова.
Москва, 16 января 2011 года
 

Лидия Чебоксарова. Открытое письмо (продолжение)

Разрешите напомнить вам хронологию событий:

14 января – звонок из Самары Сергею Ломакину, организатору фестиваля в Тюмени;

15 января – на сайте Грушинского клуба появляется разъяснение тюменцам, почему их фестиваль лишается права называться «Зимний Грушинский в Тюмени»: http://grushinka.ru/5553-ofitsialnye-razyasneniya-orgkomiteta-vserossiiskogo-festivalya-avtorskoi-pesni-imeni-valeriya-grushina.html

16 января – мое открытое письмо оргкомитету Грушинского фестиваля: http://lida-che.livejournal.com/96989.html

17 января – реакция Тюмени на всю эту историю: http://lida-che.livejournal.com/96989.html?thread=1669853#t1669853

В принципе, на этом можно было бы и закончить обо всем об этом говорить, но все же хотелось бы получить разъяснения оргкомитета Грушинского клуба по поводу «разрушителей Грушинского фестиваля» и «Анти-Грушинских персон».
По словам друзей Маши Кейльман, она не может сейчас выйти на связь в интернете, потому что находится в командировке. Я попросила передать ей мой мобильный телефон. Жду звонка.

Обсуждения темы в Интернете:

http://www.samarabard.ru/board/viewtopic.php?f=7&t=1766&start=90

http://forum.uralbards.ru/viewtopic.php?f=13&t=172&start=0

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!


Бард Топ TopList

Реклама: