Намоленное место


 

25-й юбилейный фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина собрал в этом году рекордное количество людей - 180 тысяч человек и получил статус общероссийского, хотя уже много лет является по сути международным

Огромное количество паломников уже сегодня представляем серьезную проблему для организаторов. Если популярность "Груши' будет расти, то сложностей прибавится. Но президент клуба имени Грушина Борис Кейльман по этому поводу лишь отшутился: "Если здесь когда-нибудь соберется вся Россия, распри в ней закончатся".

За тем, чтобы распри не разгорелись на самом фестивале, в этом году следило более 500 милиционеров самарского УВД: они пресекали случаи хулиганства, незаконной торговли, ношения холодного оружия и владения наркотиками. Произошло одно ЧП с трагическим исходом: несмотря на присутствие родителей, в озере утонул 12-летний мальчик.

Организаторы фестиваля упрекнули прессу (в этом году было аккредитовано более 200 журналистов из 142 СМИ) в том, что она сосредотачивается не на творческих аспектах и поддержке спонсоров, а на найденных шприцах и обкуренной молодежи. Но в творческом плане, по наблюдению корреспондента "СК", как раз ничего и не изменилось: консервативное жюри, блюдя чистоту жанра, не оставило надежд интереснейшим исполнителям, чье творчество не вписывается в жесткие бардовские рамки.

Впрочем, председатель жюри Виктор Берковскии с этим не согласен. По его мнению, бардовская песня стала глубже, музыкальнее, "аранжированное". Видимо, все относительно, и тот кто на фоне КСП звучит, как отвязный рокер, для истинных рокеров будет всего лишь смутным бардом. (Подробнее об этом - в следующих номерах "СК".) Правда, для нетипичных исполнителей работал так называемый Второй канал, который по результатам прослушиваний определяет собственный список фаворитов.

Кое-что на 25-м Грушинском фестивале было впервые. Впервые прямая трансляция гала-концерта "на горе" шла по Интернету. Впервые вся рыночная торговля была вынесена за пределы фестивальной поляны. Впервые фестиваль посетили Юлий Ким, Никита Высоцкий, Елена Камбурова. Впервые был представлен проект "Песни нашего века", включающий 19 бардовских шлягеров в записи корифеев жанра.

По словам же Олега Митяева нынешний фестиваль почти ничем не отличался от предыдущего. Во-первых, для многих людей Грушинский - это в основном "Он и Она", а остальное - не более чем антураж, считает Митяев. Во вторых, люди тянутся к тому, что не меняется: к атмосфере фестивального братства.

"Понадобилось 25 лет, чтобы намолить такое место, - сказал Митяев в интервью. - Грушинский тиваль - это традиция, которую нельзя потерять".

С.Гогин

"Симбирский курьер", № 101 от 7.07.1998

Бард Топ TopList

Реклама: