Берем барэ и еще два по сто!

...Сначала была глобальная пьянка. А потом все долго думали, кого же сажать на электричку. Жребий пал на человека интеллигентного и по жизни непьющего. Ну разве только по праздникам и чуть-чуть.

Очнулся он глубокой ночью. Уши протрезвевшего гражданина напрягали непонятные песни и голоса. Приоткрыв глаза, он увидел языки пламени. После чего душераздирающий крик "Где я?" - долго не смолкал над Мастрюковскими озерами...

Вообще-то, первое впечатление от Грушинского фестиваля у всех разное. Кто-то сравнивает его с базаром, кто-то с цыганским табором, а кто и вовсе с Адом. Но каждый уважающий себя россиянин считает святым долгом там побывать. В смысле, на "Груше", а не в Аду.

Причисляя себя к гражданам России, коими, собственно, и являемся, мы не отказали себе в удовольствии вкусить все прелести XXV Международного фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина. И, нацепив рюкзаки, отправились в путь.

Добираться до "135-го километра" можно было тремя способами: электричкой, теплоходом и машиной. Можно еще на "гидрике", вертолете и дельтаплане. Но приехавших таким извращенным способом почему-то не оказалось. А жаль. Путешествие было бы вдвойне интереснее. Мы выбрали авто.

При въезде на фестивальную поляну автомобили тщательно проверялись таможенниками на наличие "колющего, ширяющего и горячительного". Везли в основном спиртное. Правда, находчивый народ тщательно прятал "беленькую". Скажем, заворачивал в палатку. Или пришивал к штанам. С внутренней стороны. Кстати, подозрительные таможенники проверяли на вкус даже питьевую воду в бойлерах. И квас. За что некоторые водилы обзывали их нехорошими словами. Не вслух, конечно.

Спуск с электрички также был перекрыт людьми в защитной одежде. Скажем прямо, треть приехавших надолго задерживалась, объясняя омоновцам, откуда у них "план". А самые маленькие плакали от того, что дяди открывали их бутылки с минеральной водой.

Спустившись с горы, люди натурально падали от усталости. Некоторые по великому блату находили мопеды. С помощью которых пожитки доставлялись к лагерю за считанные минуты. А вот желающим проехать на территорию фестиваля машиной предлагалось выложить 100 рублей за пропуск. Впрочем, денег никто не жалел. Потому как перспектива оставить на таможне "тачку" и тащить на себе неподъемный груз мало кого радовала.

Первое, что представало взору вновь прибывших, - нескончаемая очередь. Куда бы вы думали? В туалет. Исключительно в женский. Не страдающие стеснительностью мэны делали свои дела прямо возле мест своего обитания. А дамам даже пришлось открыть филиал. В близлежащих кустах.

Говоря вообще, "Грушинская" поляна представляет собой что-то вроде палаточного мегаполиса. С гостиничным комплексом, переговорным пунктом, компьютерным центром, спортивными площадками и рынком. Где можно приобрести все, вплоть до презервативов. Которые, между прочим, шли "на ура". В то время, как киндеры загонялись по мороженому.

Еще были очереди за водой. Гремя бидонами, народные массы бродили от бойлера к бойлеру. Поскольку воды, как правило, на всех не хватало.

Как и мест для палаток. Некоторые предприимчивые граждане "забивали" жилплощадь еще за две недели до открытия фестиваля. А менее расчетливые искали прибежища у подвыпивших и раздобревших аборигенов. По типу - дайте воды напиться, а то так есть хочется, что даже переночевать негде. И попробуй тут откажи. Ведь на Грушинском все друг другу братья. И даже сестры.

Для того, чтобы разложить видавшую виды палатку, нам понадобились колья. Рубить их в лесу строго запрещено. Потому дрова продавались в специально отведенных местах. Разыскать торговые точки помогали гиды. В виде детей. За свои услуги обнаглевшие чилдрены требовали 5 рублей. Или 5 "баксов". Но это с иностранцев, которых было как снега зимой.

Купив колья, мы поставили палатку и отправились осматривать местность.

Пока на отдельных сценах шел отбор исполнителей на финальный концерт, большая часть населения палаточного городка предавалась веселью. Устраивались футбольные матчи между женской и мужской командами или сборной Мира против сборной Самары. Толкиенисты (люди, играющие в ролевые игры по сюжетам книг Толкиена и многих других исторических и фантастических произведений), бренча доспехами, без перерыва сражались на мечах. Натуральные фашисты гоняли на своих железных конях, отдаленно напоминающих "Харлей-Дэвидсон" и заглушали бардов германскими бравурными маршами.

Украшением фестиваля смело можно назвать толпу кришнаитов. В этот раз с ними был Духовный учитель. Специально прибывший из Америки. Лысые граждане в розовом пиджаке, звеня бубнами, кормили всех желающих божественным кушаньем.

Поесть на халяву пришли даже металлисты. И хотя праздная еда является вегетарианской и готовится из какой-то чудодейственной травы, народ уплетал за обе щеки.

В непринужденной беседе юные металлисты сообщили, что добирались они из самого Ижевска автостопом. "Груша" для них - прекрасная возможность побыть вдали от предков. И они, металлюги, пользуются этой возможностью уже четвертый год подряд. А один металлический парень здесь даже влюбился.В самую что ни на есть настоящую кришнаитку. Из братского города Тамбова. С ней они самозабвенно прыгали на батуте - новом аттракционе фестиваля.

По мнению металлистов, "Грушинский" давно пора усовершенствовать. Можно, например, пригласить исполнителей тяжелой музыки. Ибо песни "про школу" и "розовых опарышей" их не прикалывают. Гораздо круче "Сгон металла, гайки сыпятся".

После обильного дождика, кстати, старожилы уверяют, что без него обошлась только одна "груша", к многочисленным развлечениям прибавились еще два. Первое - "Грушинские горки". Это когда по крутому склону съезжаешь на специальной пластиковой "сиделке". Потом снова поднимаешься и, не дойдя до верха, летишь вниз. Ужасно интересно. И захватывающе. Администрации "Диснейлэнда" такое не снилось. Второе же - купание в грязи. Это вообще вещь крайне пикантная.

Внимание многих привлекла хмельная мисс. С дикими воплями она отплясывала в вонючей жиже чечетку. А на интимное предложение окружающих окунуть туда свое веселое лицо, кокетливо соглашалась.

Зато молодой человек "новорусского" типа нашел лужицу гигантских размеров и устроил в ней грязелечебницу. За пятиминутный сеанс коммерсант просил 10 баксов. Клиентов было много, но платить никто не желал. И тогда бизнесмен высказал мысль устроить в луже эротические женские бои. Дамы скромно отказались, зато идею подхватили представители сильной половины.

Но все это фигня по сравнению с ночными забавами. Лишь только солнце скрылось за горой, распаленный водярой народ начал горланить отнюдь не бардовские песни. Типа: "Ты кинула", "Что ты имела в виду", "Зеленый прокурор" и даже кое-что из народного фольклора. Итальянец тольяттинского происхождения поразил всех вокальными данными, исполнив "Санта Лючию". Американцы надрывали связки, распевая мелодии в стиле кантри, а китайцы петь почему-то не решались. Да и кто бы, межу нами, девочками, говоря, их слушал? Всем самим попеть хотелось.

Трезвые, как огурчики, кришнаиты бродили с факелами по поляне и зазывали узкоглазых в свои ряды. Ибо наши кришней уже давно раскусили.

Тинейджеры в проблемы взрослых не вникали. А занимались куда более важными делами - ходили друг к другу в гости и болтали о любви.

Наутро все стихло. Народ не спал, но почему-то молчал. Долго и упорно. Отходняк начался к полудню. С трудом подняв опухшие веки, любители авторской песни очищали жилье от внутренних извержений. Посредством вафельных полотенец, намоченных в "Роднике". Для дезинфекции. И лишь самарчанин Колян вовсю трудился. Он продавал вымпелы: "Коллектив коммунистического труда" шел за 17 рублей, "Участник соцсоревнований" - за 27. Отметим, что их покупали бизнесмены. Типа в офис.

С утра же сильные почитатели таланта Митяева и других известных личностей бросились занимать места на горе возле основной сцены-гитары. Дабы не обходить озеро, многие переправлялись на плоту. заметьте, бесплатно. А некоторые умники изначально поставили возле гитары свои палатки. И правильно сделали. Так за вещами смотреть удобнее. А вот те, чье жилье было далеко, весь день мучились мещанским вопросам, кого бы оставить его охранять. Видимо, для этой цели многие привезли с собой коккер-спаниелей. Говорят, разозлишь - круче бультерьера. Или даже мастино. Того, который неаполитано. А еще коккеров можно применить на манер тяговых лошадей. Вещи в гору тащить.

Финальный концерт, по традиции, начался с песни в память Валерия Грушина. Исполненной всей толпой стоя. Выступали и лауреаты прошлых фестивалей.

Завершился концерт с первыми лучами солнца все той же, с детства любимой и знакомой каждому песней "Милая моя" (не путать с Быковым и Губиным).

А в это время медики подводили итоги бурной ночи. Как сообщил нам врач-кардиолог "скорой помощи" Автозаводского района Тольятти Андрей Отрижко, накануне в притоке Волги утонул 12-летний мальчик. Что удивительно, трагедия произошла на глазах у матери. К слову, подобное случается из года в год. А служба спасения на воде так и не организована.

Помощь врачей и службы спасения 911 понадобились тольяттинцу Н. Который, будучи в состоянии нестояния, перепутал бутылку минералки со спиртом. После нескольких приличных глотков до него дошло, что жидкость совсем не "Лагуна". А уже через несколько минут к палатке несчастного с сиренами подъехали машины. К счастью, все обошлось. Но с выпивкой товарищ решил завязать. По крайней мере, он так сказал.

На будущее Отрижко дал пару советов: теплее одеваться и научиться разжигать костры. Ведь только за одну ночь более десятка человек получили простудные заболевания и ожоги первой и второй степени.

Елена Чернышева, Екатерина Сидорова
"Будни", г. Самара, 7 июля 1998 г.

Бард Топ TopList

Реклама: