Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Алексей Иващенко: «Жизнь устроена так, что она в конечном итоге всё-таки прекрасна!»


Интервью в преддверии выхода нового альбома

Есть люди искусства, которые не просто создают его: смотришь на них, и тебе кажется, что их самих это искусство сотворило. Алексей Иващенко — личность именно такая. Он не только исполняет и пишет музыку, играет в театре и кино, режиссирует и продюсирует музыкальные спектакли, он — человек со светящимися глазами, от одного взгляда на которого становится светлее и легче на душе, хочется дышать и творить. Спустя 7 лет с момента записи предыдущего альбома, накануне выхода новой долгожданной пластинки «Самый лучший в мире я», релиз которой состоится на сайте ThankYou.ru в середине этого месяца, а презентация — 14 апреля в театре Эстрады, мы встретились с Алексеем в студии, чтобы поговорить о свежей работе артиста, о музыкальном театре в целом и в частности, а также о том, что объединяет всех творцов по всему свету.

— Алексей, с момента выхода вашего последнего альбома прошло 7 лет. Чем обусловлен такой перерыв в этом направлении творчества?
— В эти годы я очень много занимался другими делами: концертной деятельностью, которая отнимает много времени от всякого музыкального сочинительства; если можно так сказать, литературной деятельностью — писал много текстов для музыкальных спектаклей и шоу, даже продюсерской деятельностью: в прошлом году в Москве шел мюзикл «Обыкновенное чудо», продюсером которого был я. И только в оставшееся время я сочинял песни. Их набралось больше двух десятков, и 16 из них я отобрал для нового диска.

— Чем он будет принципиально отличаться от предыдущих альбомов?
— Очень простой вещью: я не придумывал никаких хитростей, и весь этот альбом был записан практически под одну гитару. Кроме неё, на альбоме звучит ещё контрабас, на котором играет замечательный музыкант — Сергей Хутас.

Меня всегда съедает изнутри желание придумать что-нибудь новенькое. Оно очень сильно движет вперёд.

— А какой эта пластинка будет по атмосфере, по своему настроению?
— «С миру по нитке» — точнее не скажешь. Все песни с альбома — очень разные по стилистике. Некоторые — абсолютно несерьёзные. А есть и песни, на которые было потрачено очень много душевных сил. Так что, «диапазон смыслов» нового материала — от совершено несерьёзного до очень серьёзного и важного для меня.

— Расскажите подробнее о презентации пластинки, которая состоится 14 апреля в театре Эстрады.
— В центре внимания, конечно же, будут находиться песни с нового альбома, но помимо этого, на концерте прозвучат и старые песни, некоторым из которых уже больше двух десятков лет. Сейчас я поддерживаю с потенциальными гостями концерта обратную связь через интернет. Я спрашиваю, что мне спеть в предстоящем выступлении, и очень многие люди просят исполнить именно старые, хорошо знакомые песни. Это нормально: человек любит не просто слушать музыку, но и узнавать её. Там будет, что узнать. Кроме того, ко мне придут замечательные гости. Уже дали свое согласие Ира Богушевская, Алексей Кортнев… Сергей Хутас будет играть на контрабасе, гитаристом будет Саша Родовский, на флейте будет играть Таня Ларина, на кларнете — Сергей Шитов. Все они — замечательнейшие артисты, с которыми я очень давно дружу. Конечно, в концерте примет участие и Тимур Ведерников, с которым мы покажем отрывок из нашей программы «Люди в белом». Тимур постоянно импровизирует — это такой музыкальный фейерверк, и что будет происходить на сцене в этот раз — мы точно не знаем, это будет экспромт. Ожидаются и другие удивительные гости, но я об этом сообщу, когда они точно подтвердят своё участие…

— Вы занимаете в творческом поле несколько различных ипостасей: музыканта, актёра, режиссёра, композитора… В какой из них вы наиболее комфортно себя чувствуете?
— В разное время по-разному. Уметь делать много дел хорошо тем, что когда какое-то из них надоедает, можно быстро взяться за другое и заниматься им.

— Есть ли в ваших работах различных жанров (я имею в виду и песни, и роли, и спектакли) какая-то одна общая линия, проходящая через всё творчество?
— Могу сказать, что меня всегда съедает изнутри желание придумать что-нибудь новенькое. Оно очень сильно движет вперёд. Правда, иногда новенькое — как в случае с новым диском — это хорошо забытое старенькое: наконец-то после очень долгого перерыва я выпускаю альбом, на котором играет фактически одна гитара. Это то, с чего всё начиналось. Может быть, в ближайшее время появится что-то совсем другое. Может быть, это будет ещё одна крупная музыкальная форма, ещё один мюзикл, над которым я тружусь уже очень давно и очень медленно.

Моё дело — это не оценивать, а придумывать.

— Вы уже упомянули о своей работе над мюзиклом «Обыкновенное чудо». Расскажите, как она происходила, и чем она запомнилась для вас?
— Для меня она была знаменательна тем, что я впервые попробовал себя в роли продюсера, то есть отвечал за все происходящее от начала до конца. В «Норд-Осте» я не был генеральным продюсером, я был арт-директором. Всю административную, организационную, да и очень большую часть творческой работы тащил на себе, конечно, Георгий Васильев. В работе над «Обыкновенным чудом» мне пришлось взять на себя все. Это было очень трудно, но тем не менее — очень интересно. Спектакль получился, как мне кажется, очень правильным: хорошим, добрым, позитивным и энергичным. Я рад, что попробовал себя в этом качестве, но не уверен, когда-нибудь снова этим займусь — всё-таки, это очень тяжёлая работа!

Кстати, мюзикл «Обыкновенное чудо» был целиком выложен в интернете на канале YouTube в начале января, и он пользуется там очень большой популярностью: его отсмотрели уже несколько тысяч человек.

— Какую основную идею вам хотелось бы доносить до людей всем своим творчеством?
— Мне кажется, что в любом творчестве всегда заключена одна, очень важная, основополагающая идея: мы хотим сообщить уважаемым слушателям, зрителям, читателям и вообще всем людям, что жизнь прекрасна! Но, конечно, кроме этого посыла, во всяком творческом процессе есть ещё много всего интересного, того, что в принципе нельзя кратко описать словами.

— Алексей, вы говорили о том, что при работе над программой презентации вы общались с людьми через интернет и спрашивали их, какие песни они хотели бы услышать. Вы постоянно находитесь в диалоге со своей публикой?
— Вот уже год, как я освоился на просторах интернета. Оказалось, что это очень интересно, очень полезно и поучительно. Во-первых, ты понимаешь, что ты не один. Концертов сейчас довольно много, они стали многочисленными, но был большой перерыв, когда люди почти не ходили на них, и собрать, скажем, большой зал в Москве было очень трудно. Сейчас уже немножко легче, но всё равно ни одно выступление не соберет ту аудиторию, которую соберет ролик в интернете. Например, видео на песню «Самый лучший в мире я», написанную довольно давно и давшую название новому альбому и презентации, уже собрало больше 20 тысяч просмотров на YouTube. В интернете ты видишь отклик, ты понимаешь, как люди реагируют на что-то, и иногда это очень сильно помогает…

В любом творчестве всегда заключена одна, очень важная, основополагающая идея: мы хотим сообщить уважаемым слушателям, зрителям, читателям и вообще всем людям, что жизнь прекрасна!

— Каким вы видите своего слушателя? Вы когда-нибудь об этом задумывались?
— Я его вижу умным, интеллигентным, дружелюбным, весёлым и трудолюбивым!

— Вы уже много лет пишете и исполняете музыку, занимаетесь театром и кино. На ваш взгляд, что сейчас меняется в этих сферах, что меняется вообще в искусстве? Какие тенденции вы наблюдаете: позитивистские ли они, или, наоборот, следует говорить о культурном упадке?
— Не знаю. Я не критик, и мне трудно, не имея в руках статистики и серьёзных официальных данных, делать какие-либо выводы. Субъективно — мне очень мало что нравится в театре, мне почти ничего не нравится в музыкальном театре. Но опять же — возможно, я просто не то видел… Я поэтому боюсь судить о том, что происходит. Лучше заниматься своим делом. Моё дело — это не оценивать, а придумывать.

— Расскажите о своей работе с Алексеем Рыбниковым?
— Это работа, оказавшая на меня очень большое влияние. После работы в Театра-студии киноактёра мне посчастливилось попасть в театр «Современная Опера» под руководством Алексея Рыбникова, (сейчас это — «Театр Алексея Рыбникова»). Он мне дал очень многое в жизни. Это была интереснейшая работа над проектом, который назывался «Литургия оглашённых». Я до сих пор очень люблю этот проект, очень люблю эту музыку и вообще эту вещь. Алексей Львович писал её больше 10 лет.. Главную роль в ней исполнял Борис Григорьевич Плотников, который для этого прекрасно научился петь, а я был счастливым «understudy» — вторым исполнителем главной роли. Честно говоря, мне этого было вполне достаточно, чтобы почувствовать счастье прикосновения к материалу. Я очень жалею, что этого проекта сейчас нет, что он не идет нигде, я являюсь самым настоящим его «фанатом», и если он снова появится на сцене в какой-то форме, я готов принимать в нём участие в любом качестве, даже на заднем плане шестым слева!

— Кроме большой работы над новым мюзиклом, о которой вы уже сказали, есть ли ещё какие-то проекты, которые в будущем увидят свет?
— Сейчас я в основном занят новым диском и всем, что с ним связано, сразу после его выхода последует целая серия концертов — не только в Москве, но и в Америке, в Израиле, во Франции, в России в нескольких городах… А потом? Не знаю, что получится дальше… Сейчас у меня есть несколько идей, а вот какая из них обгонит остальные — неизвестно.

4 апреля 2012 · Наталья Малахова

http://blog.thankyou.ru/alexey-ivaschenko-interview/

Бард Топ TopList

Реклама: