Олег Митяев: «У меня нет голоса, но есть душа»

Кто популярней Окуджавы?

Гармония и мера — эти слова очень точно отображают творчество Олега. Свободный человек, отличный мужик, как говорят про него друзья, просто веселый, остроумный человек, он очень чутко относится к своим песням. У него нет планов, нет каких-то вершин, которые он стремится покорить, нет ничего, что хоть как-то связывало бы его в этой жизни. Сочиняет только тогда, когда приходит вдохновение, на концертах выступает вместе с Константином Тарасовым, гитаристом и аранжировщиком, без программы, поет, ориентируясь на публику, и всегда находит с ней общий язык. Процесс его творчества беспорядочен и непредсказуем, но вот уже более двадцати лет на его концерты собираются тысячи людей, влюбленных в бардовские песни.
— Олег, как вы определяете жанр, в котором работаете?

— Я никогда не мучился этим вопросом. Иногда, когда меня спрашивают: «А что вы, собственно, из себя представляете?», я говорю: «А вот что...» — и показываю какую-нибудь песню. И совсем неважно, как это называется, суть от этого не меняется.

— Была у вас когда-нибудь коммерческая музыка, писали вы песни ради денег?

— Никогда не было такой задачи. Иногда подмывало написать песню, чтобы ее все запели, и на этом заработать деньги, но я не обладаю таким талантом. Поэтому приходится довольствоваться тем, что получается.

— Хотелось бы вам большей популярности?

— С годами мне стали больше импонировать люди, которые не широко известны, как, например, Елена Камбурова, Александр Филиппенко, но которые занимают достойное место в искусстве. Я думаю, что Филиппенко в любой аудитории может произвести довольно сильное впечатление, хотя у него нет такой популярности, как у группы «На-На», которую раскручивают изо всех сил.

Важно занимать свое место. Вот в «Московском комсомольце» был проведен рейтинг, и мы с Константином заняли первое место, а девятое место занял Окуджава — но это же бред собачий; для нормального, думающего человека существует свой рейтинг.

— Как вы относитесь к тому, что вас пригласили выступать в концертном зале «Россия»?

— Мы, конечно, согласились, но я думаю, что нам еще рано выступать в «России». Это опережение.

— Часто вам звонят с предложениями выступить?

— Это покажется странным, но звонят ровно столько, сколько нам надо, сколько мы успеваем отработать концертов, и это продолжается уже пять лет. (Олег умолчал о своей работоспособности, «столько, сколько надо» — это бывает и по семь концертов в день. — Авт.)

— Почему у вас мало клипов? Это сейчас так престижно.

— Я пришел к выводу, что лучшее видео — это аудио. Потому что человек, имеющий какое-то воображение, представляет себе всегда гораздо интереснее. Любой видеоряд как бы обкрадывает слушателя, переключает его внимание. Если есть хороший звук, то мы согласны выступать в темноте. Я думаю, это был бы идеальный концерт. Поэтому свои клипы я стараюсь снимать как можно проще, например, встать у окна и просто спеть.

—Как вы относитесь к тому, что Шуфутинский поет ваши песни?

— Я бесконечно благодарен ему за это, его стараниями мои песни услышало гораздо больше людей. Что же касается исполнения, то здесь каждый имеет право на свою «интерпретацию».

— Что вы записали в последнее время, какие пластинки или компакт-диски у вас выйдут»?

— Мы записали с Константином Тарасовым три пластинки: «Давай с тобой поговорим», «Песни Олега Митяева», «Все начинается с буквы «Л» и три компакт-диска: «Песни и стихи», «Письмо из Африки», «Светлое прошлое».

— При такой кочевой жизни вы редко, наверное, бываете дома, как к этому относится ваша жена?

— Моя жена Маруся хоть и закончила в свое время Челябинский институт физкультуры, но никогда не работала по этой специальности, она сама пишет песни, и вместе с Николаем Екимовым они выпустили один альбом «Везде, как на небе, сладко». Сейчас готовятся к выпуску еще одного альбома, и им предстоят гастроли в Германии. Она этим занимается еще более отвязанно, чем я. У нас растет ребенок, он ходит в 6-й класс. Есть еще собака

—Сара. Но всем этим занимается жена, когда, правда, успевает, не знаю.

— Что для вас в ваших песнях главное?

— Для меня важна органичность. Я очень уважаю таких мастеров, как Иващенко-Васильев, Шевчук, Окуджава. Они для меня пример гармонии. Голоса у меня нет, музыкального образования нет, единственное, что привлекает ко мне людей, — это искренность и, я надеюсь, чувство гармонии в моих песнях.

Марина МОРДОВИНА
«Собеседник» № 43, 1995 г.
http://www.az.ru/lentchik/bards_pressa.htm

Бард Топ TopList

Реклама: