Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

 
Не прячьте ваши денежки...

       Именно под таким девизом (в прямом и переносном смысле) прошел благотворительный аукцион по сбору средств на установку памятника Булату Окуджаве на Старом Арбате и реставрацию его квартиры-музея в Переделкино (организаторы — Международный фонд Окуджавы и телекомпания RЕNTV)

       Как и следовало ожидать, наибольший интерес вызвали предоставленные родными и близкими Булата Шалвовича его личные вещи — колокольчик из огромной коллекции, которую он любовно собирал в последние годы; любимая серебряная рюмка; гитара, на которой он играл, приходя в гости к Юрию Любимову в Театр на Таганке (она помнит еще и пальцы Высоцкого). Вещи из своих личных коллекций дали для аукциона Белла Ахмадулина (рукописи стихов, посвященных поэту), Борис Мессерер (свои картины), Исаак Шварц (оригиналы нот песен из к/ф «Нас венчали не в церкви», «Белое солнце пустыни», «О бедном гусаре замолвите слово»), Эльдар Рязанов (киносценарий «Небес обетованных»), Михаил Шемякин (рисунки-посвящения к балетам Стравинского «Жар-Птица» и «Весна священная»), Андрей Макаревич (офорт «Кошки»), Эрнст Неизвестный (картину) и многие другие деятели культуры и шоу-бизнеса.
       Помимо литографий Шемякина и картины Неизвестного (последняя была продана за рекордную сумму 7000 долл.), почему-то особенного внимания покупателей удостоилась рюмка поэта (за нее отдали 5000 долл.). Настоящая битва разгорелась за право обладать гитарой двух великих бардов (продана за 1200 долл.). Серийный офорт Андрея Макаревича на 200 долл. обогнал портрет Окуджавы работы Никаса Сафронова, сильно напоминающий известную фотографию Валерия Плотникова.
       Не нашлось желающих приобрести приготовленные для Владимира Путина десять билетов в VIP-ложу на состоявшийся в тот же вечер 1-й Международный фестиваль имени Булата Окуджавы. Они не нашли спроса ни вместе, ни по отдельности. Надо сказать, президент оказался в хорошей компании — остались непроданными работы художников Бориса Жутовского и Юло Соостера, ноты романса «В нашем старом саду...» (к/ф «Последняя жертва»), посвященные Окуджавой своей жене Ольге Владимировне, и некоторые другие лоты. Может быть, это и к лучшему? Хоть что-то останется для нового музея...
       Вечером в том же зале состоялся и сам фестиваль. Песни Окуджавы, полагаю, лучше все-таки слушать на русском языке. К тому же в чопорном зале собрались не столько поклонники Окуджавы, сколько различные «випы», к которым поэт никогда не испытывал любви при жизни. Но для пешеходов Арбата перед Театром им. Вахтангова пели Галина Хомчик, Виктор Луферов, Александр Мирзаян и многие другие «нехрестоматийные» музыканты. Так что день памяти поэта все-таки состоялся...

       Олег БЕЛИКОВ
       21.06.2001

http://2001.novayagazeta.ru/nomer/2001/42n/n42n-s05.shtml

Бард Топ TopList

Реклама: