Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

 
Сергей Матвеенко

С.К. (собственный корреспондент): Здравствуйте, Сергей, что нового в жизни?
С.Матвеенко: Достраиваю студию. Вы наверняка знаете, что я - не только бард. Давно хочу записывать артистов, которые ко мне обращаются. Сейчас практически все готово. Старт уже взят - мы записали таких прекрасных ребят, как Леонид Старченков и Николай Мараков. Я сам со своими помощниками изначально все и делал - пилил, строгал, таскал носилки с раствором, покупал аппаратуру и т. д. Сейчас, слава Богу, эта часть работы уже позади. Скоро - презентация нашей студии. Приглашаю всех своих друзей. Обещал прийти Пресняков-старший с бочкой пива, так что этого напитка на всех хватит.
С.К.: Сергей, а денег вы много зарабатываете?
С.Матвеенко: Чего нет в профессии артиста, так это финансовой стабильности. То густо, то пусто... Не так давно выступал в Сибири, там на моем концерте было две тысячи человек. Но я выступаю и в небольших залах, где и зрителей меньше, и доходы скромнее. Я на сцене уже лет 25, привык ко всему. Я сам выбрал свою судьбу, свою профессию и все, что с ней связано, в том числе и специфику оплаты своего труда.
С.К.: Некоторые Ваши песни наводят на мысль о далеких цыганских корнях, влияющих на Ваше творчество.
С.Матвеенко: Мои цыганские родственники жили довольно давно. Но я до сих пор могу подойти на улице к группе цыган, которые разводят на деньги незадачливого балбеса, и сказать: "Все, хватит. Шагом марш отсюда". Они меня слушаются, так как четко видят во мне своего по крови. Слава Богу, цыганские корни - это еще и врожденная музыкальность, ее-то я, надеюсь, и перенял от некоторых своих предков. Но цыганская линия - это одна из многих линий в моей родословной, все это не имеет какого-то принципиального значения. Я пишу, как умею и как сердце велит.
С.К.: Расскажите о своих буднях
С.Матвеенко: Они такие же, как у всех регулярно работающих бардов: студия, концерты, работа над новыми песнями. Гастролирую не первый и не второй десяток лет, но еще не устал.
С.К.: С молодыми авторами как-то общаетесь?
С.Матвеенко: Да, конечно, иногда это бывает очень интересно. Прихожу однажды в "Перекресток" на концерт нового модного дуэта. Этих ребят ко мне подводят и говорят: "Вот, познакомьтесь, перед вами - Сергей Матвеенко". Они на меня смотрят, как на привидение, ничего не понимают, глаза - навыкате, а затем один из них произнес: "А мы думали, вы уже умерли". Оказывается, они полагали, что мне уже лет
 восемьдесят. Или сто. Они так давно - с детства слушали мои песни, что не думали со мной встретиться - с живым.
Другим молодым авторам я помогаю записывать-ся, мы успешно сотрудничаем, некоторые из них уже изданы на кассетах и обрели какую-то первоначаль-ную известность. Дальше - дело за ними.
С.К.: Какие у Вас отношения с алкоголем и что Вы можете сказать или посоветовать другим авторам и исполнителям в плане правильного выстраивания этих отношений?
С.Матвеенко: Просто так взять да и выпить мне в голову не приходит. В праздник, за столом, с друзьями я могу реально что-то принять, но на следующий день все равно буду работать. А почему вы спросили?
С.К.: Да звонишь иногда кому-либо из бардов, а он лыка не вяжет. Или в депрессии. Вот и думаешь: почему так?
С.Матвеенко: Ну, барды - живые люди, они - дети своей страны. Я, по российским меркам, видимо, человек вообще непьющий, да и некогда об этом думать, честно говоря. Работы невпроворот. А моло-дым могу посоветовать: чем меньше пьешь, тем лучше. Сил для творчества больше останется.
С.К.: Можете рассказать что-нибудь интересное из гастрольной жизни?
С.Матвеенко: Рассказывать могу долго. Однажды у меня состоялась встреча с В.Козиным - знаменитым певцом советской эпохи. Это было в Магадане, я туда приезжал выступать. Сотрудники гостиницы, где я остановился, в день 80-летия В.Козина сказали мне: "А Вы знаете, что у нас в Магадане Козин живет? Вон его окно светится". Я взял гитару и пошел в гости к Козину - праздновать его юбилей. Он меня до этого, естественно, и в глаза не видел. Когда я к нему постучался и вошел, он обрадовался и удивился, что его кто-то еще помнит. "Они все думают, что я давно умер", - сказал мне В.Козин. Такой расклад мне позже стал знаком - помните ту историю в "Перекрестке"? Козин жил в Магадане, будучи высланным еще в сталинские годы. От него потом все шарахались, как от зачумленного. Я ему спел что-то свое, он тоже спел, потом подарил мне свою пластинку с дарственной надписью. Я ее до сих пор храню.
Много было разных встреч, я и в колониях высту-пал, и со смертниками беседовал, всю Сибирь объез-дил, Крайний Север и т.д.
Гастролирующему барду надо иметь устойчивую психику. Собираешься, например, лететь из одного северного города в другой - в Норильск, например, и обнаруживаешь вдруг, что у тебя в гостинице обувь украли. Думаешь: "Ну, что теперь, не лететь что ли?". Одеваешь тапочки - и летишь. В тапочках, в снежный северный город. Такое со мной было, и не раз. Главное - знать, зачем летишь.
А вообще, все идет своим чередом. Живу, как и раньше. Пишу и пою песни.
С.К.: Спасибо, Сергей. До свидания. Удачи Вам.
С.Матвеенко: Спасибо, до встречи.
  

Бард Топ TopList

Реклама: