Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

"Письмо Виктора Седнина к Евгению Суховееву "
 
Привет, разлюбезный наш, Евгений свет Израильевич!

(Прим. - здесь и далее сохранен стиль письма Виктора Седнина к Евгению Суховееву)

С глубоким и безразмерным почтением к Вам-с, Витька Седнин. (В этом месте два гулких удара лбом по каменному полу и неохотное вставание с колен хозяина). Ежели хочите узнать впечатление о Струнах, то пожалуйста. Тем более, что я сидел и воевал в окопах организаторов.

Честно скажу, что быть в оргкомитете "Струн" мне не хотелось до почечных колик. Потому что, изучив ситуацию изнутри (в данном случае это фонд "Приморские струны") и снаружи (это люди и организации, в той или иной степени связанные с участием в движении авторской песни) получил я удручающую картину.

О некоторых аспектах мы с тобой уже говорили и даже пытались переписываться. Мой вывод был таков: нынешнее положение вещей ведёт в тупик и бесперспективно. При сменившихся реалиях в обществе и стране, сами люди остались прежними и весь свой груз позавчерашних взаимоотношений и взглядов на жизнь тащат за собой. И основа всего одно слово: "Халява-бля!". Пусть мне оторвут яйца все радетели высоких идеалов, но именно к ним это относится в первую очередь. У меня сложилось впечатление, найдя врага, жлоба и дурака в лице Булгакова Сергея Витальевича, они дали себе право быть верховными судьями происходящих процессов. Безнаказанно поливая соседей, заклятых друзей, товарищей по цеху своими (что удивительно) искренними и публичными взглядами, мнениями и критическими замечаниям. И они вносят в свои же ряды междоусобицу, всячески способствуя (не знаю умышленно или по недомыслию) недругам скрытым и явным, в получении козырей в игре против нас всех.

Вся борьба строится на эмоциях и ущемлённом чувстве собственной значимости. Не знаю как в творческом плане, а в человеческом... 95% процентов в разведку не пойдут, более того, сдадут своих с потрохами, вспомнив как кто-то когда-то чего-то ему там сделал или нае..., в смысле обманул. Достойна презрения картина, когда люди жмутся заплатить за билет на концерт Андрея Земского 60 рублей (слишком дорого) и тут же, в двух метрах от входа в зал, садятся в кафешку, где покупают пиво, закуску и прочую ерунду ценой раза в два выше билета. Значит, помочь своему же парню заработать на билет до Москвы дорого, а на пивко в своё брюшко нормально. Бытие оно первично даже у тех, кто "в песне выражает свою боль". Пушкин тоже между делом какал, создавая Евгения Онегина.

Ни один попсовик-эстрадник не будет хаять своего брата по цеху при посторонних. Ему сразу объясняют, на доступном ему уровне, что если он начнёт как курица клевать соседа, то это будет равносильно засыпанию песка в мотор вместо масла.

В нашем случае все кидают не песок, а мелкий гравий с булыжниками.

Вот, нагруженный такой картиной, я начал работать с этим "козлом" Булгаковым, не строя относительно него розовых иллюзий. Если исходить из его рабочих и человеческих качеств, то надо обладать незнамо каким терпением, чтобы чего-либо от него дождаться вовремя. Хотя свои обещания он выполняет, пусть даже через пень-колоду. Зато поглобалить – это с наслаждением и почти всегда! Были случаи, когда он мог в самый ответственный момент пропасть, заснуть или упиться чего-нибуть спиртного. Прийти на ответственную встречу с максимально возможным опозданием в разобранном состоянии, дыша изысканнейшим перегаром, с трудом ворочая мозгами и разговаривая залипающим к нёбу языком. Всё это так. Что есть, то есть. Умеет он создать себе великие трудности.

Но, однако же, он их преодолевает и не бросает на полпути! И дело его идёт худо-бедно. Когда он остался в изоляции, когда от него отвернулись почти все бывшие сподвижники и помощники. Когда недруги и просто враги с плохо скрываемым наслаждением ждут, когда всё рухнет и на этих костях можно будет сплясать. Ясно, что они, мягко говоря, не помогают ему, всячески и при первой возможности припоминая все огрехи, проколы, ошибки, недоделки, инциденты, недовыполненные условия, нарушенные договорённости, высказывания тех же бардов и т.д. Всё равно – создаёт в невозможных обстоятельствах условия для того, чтобы все, кто хоть как-то привязан к авторской песне смогли собраться вместе, потусоваться, повспоминать, попеть, познакомится, помечтать и любовно посрать на главного организатора. Ни один из ветеранов не предложил ему в этом году своей помощи. Никто не попытался что-то сделать сам.

Понятна эта позиция - "а чо я буду тут прыгать и прогибаться перед Булгаковым, если он меня обманет".

А какие вам нужны благодарности?

Нобелевскую премию, за вклад в мировое искусство? Полно вам, господа! За ваше всё, что я видел и слышал, в лучшем случае, можно дать почётную грамоту от профсоюзного комитета за крепко сбитую художественную самодеятельность.

За что ещё награждают? За доблестный труд в обозначенной области?..

Ну, тут конечно. Трудитесь как шахтёры-стахановцы. Создаёте, так сказать, условия для процветания. Чтоб, если не мы, так пусть другие, которые за нами идут, насладятся плодами вашего труда. Где вы, герои бардельческого труда? Неприкладавшие своих рук к делу, за которое так радеете и болеете. Где ваши, по Марксу, овеществлённые продукты бесстыдной эксплуатации, бессовестно присвоенные Булгаковым? Где эти горы и залежи сокровищ? Дайте посмотреть хоть одним глазком на результат вашего трудового подвига.

А тот, кто хоть что-то делает, тот либо дурак, либо сволочь. Хорошая такая позиция. Есть чему радоваться. И тот и другой всё сделают не так или всё испортят. А прийти самим и сделать как надо – дураков нет.

Знаю эти выкрики – мы, мол, приходили и делали. А в результате получилось, что удобнее не делать ничего и есть с говном того, кто продолжает доделывать и исправлять то, что другие наворотили и бросили на полдороге, гордо подняв обиженную голову.

Ещё могут помянуть и наградить за след в памяти народной. Ну, так, и где народ, благоговеющий и блаженно гордящийся? Где толпы людских масс?.. Что?.. Не нужны они вам. Мешают, понимаешь, вытворять искусство, Не дают! Под ногами путаются и всё норовят послать подальше.

Так ради чего, лично мне, пришлось биться этим летом? За какие такие добряки от жизни не спал ночами и убивал личное имущество? Ради тех, кто на поляне ел меня с говном, придя на всё готовое и получил халяву? А весь фестиваль, для абсолютного большинства это халява. Потому что большинство думает, что провести традиционное сборище под названием "Приморские струны" это всё равно, что лампочку вкрутить. Нет, милые мои люди! Давно известно, что даже за электричество мы платим конкретному Чубайсу. А за место на той земле, где всё это проистекает уж тем более. Ничейной территории сейчас уже нет нигде. И тот, кто сидит на этом участке, как правило, не заинтересован ни в ком и ни в чём! Даже если ему дать денег, которых у вас нет (вспомните Земскова и его концерт). У основного арендатора земли столько законов и препонов, что и подумать страшно. И ему ещё одна головная боль с какими-то бардами не нужна вовсе. Ему бы с санэпидемстанциями и пожарными разобраться.

И что за миф об огромных деньгах, просто ДЕНЬЖИЩАХ, которые выделяются спонсорами и крадутся оргкомитетом? Если любому коммерсанту показать всю раскладку в бюджете он либо будет долго хохотать, либо сразу задумается о психическом состоянии устроителей данной фиесты и людей (чиновников) с которыми приходится иметь дело организаторам. Кстати они, коммерсанты, зачастую проявляют гораздо больше человечности, сочувствия и понимания к оргкомитету и к господину Булгакову, в частности. Ибо им самим ещё как приходится проходить все круги ада и платить за каждый шаг. Причём не просто платить, а ещё доплачивать, приплпачивать, переплачивать и передоплачивать. Кроме этого, каждому заново объяснять элементарные вещи, вводить в ситуацию, рисовать на листочках, дополнять справками, сводить вместе нужных людей (которые просто обожают быть в это время в отпусках и командировках). Зачастую именно звери капиталисты (эксплуататоры и кровопийцы) идут на уступки и заведомые убытки, предоставляя, что могут, по самым возможным низким ценам. А то и даром, предоставляя свои услуги. При этом они ругаются самыми последними словами, но всегда стараются выполнить свои обязательства, дорожа своей честью и словом.

Творческое сообщество у нас – это самый нежный цвет нации. И цвет вопит о плохих условиях, из рук вон плохой организации и неуважении к ним как гостям со стороны ослов из оргкомитета…

Ну, ежели вы тут все гости заморские, то, конечно, извиняйте. Глупые мы, недоумки, бестолочи и олигофрены. Не каждого гостя принять можем, по голове погладить, разместить согласно ранжиру, званиям, заслугам, воздать почести на всю поляну и, как чукча, жену на ночь уступить. Простите, чуваки, не смогли мы, тугодумные, нерасторопные, Вас-с ообслужить-съ и угодить-съ. Ваша, конкретная, правда, пацаны и девчонки!

Только, ежели вы такие все правильные, то можно задать несколько вопросиков? Для прояснения картинки.

Ежели ВЫ – гости, достопочтимые господа, то как себя ведёт уважающий себя гость на территории хозяина? Рассмотрим на ВАШЕМ примере. Гость ведёт себя легко. Как пьяный заяц на именинах льва. И, свободно, наплевательски относится к тому, что его окружает, он может нагадить и намусорить там, где он стоит, спит и отдыхает. Не озаботится уважать труд малочисленных хозяев – он же дорогой гость, ему всё можно! Ты кто? Хозяин, в смысле организатор? А говно у тебя, а не праздник!!! Блюда не те, хозяйка – пробы негде ставить. Рожи ваши, извините, кирпича просят. Да, дорогой друг, ты жлоб, сволочь, подонок, скотина, бессовестный вор и моральный урод!.. Грабишь нас здесь: тайком творчество и пение наше записываешь. А после продаёшь кассеты без нашего ведома, миллионы долларов на нашей крови зарабатываешь. Все знают, как ты себе квартиру купил на наших костях беленьких. И молчи, не смей возражать, падла! А то, не дай Бог, обидчивый и легкоранимый гость обидится. А он обижается сразу и навсегда, как только стал гостем. Просто ужас! Мне оказали честь небожители, которых я, по ошибке и недомыслию, считал товарищами и друзьями. А это – поющие скальды, варяги с замашками китайских мандаринов. Не хотел бы я быть ТАКИМ гостем на ВАШЕМ празднике. Я вас, всё же, за людей пока считаю. Да и вы меня к себе вряд ли позовёте.

Мы фестиваль провели так, как будто битву при Фермопилах выдержали. Сам фестиваль, как праздник прошёл где-то там... наверху. А мы, как подводные аппараты охранения, ловили торпеды, обезвреживали подводные мины и глубинные бомбы. Война с партизанскими действиями недругов, врагов и соратников!

Ежели подготовка к фесту – тяжкое испытание, то сам фестиваль для организатора – это ад. Теперь я знаю, каким должен быть ад для барда. Грешник обязательно будет вечно организовывать и обеспечивать фестиваль!!! Кормить ментов, сращивать голыми руками отрубленные кабеля, улыбаться КСПшникам, шестерить и прогибаться перед чиновниками разных рангов, удерживать себя от желания набить морду администрации фирмы-арендатора, не пить во время всеобщей пьянки, никогда не спать, охранять покой гостей, решать вопросы быта, слушать предъявы спонсоров, искать потерянные гитары и вещи, доставать дрова, оказывать медпомощь отравившимся, травмированным и просто уставшим, искать пропавшую маму для грудного ребёнка, убирать мусор с концертной поляны и территории вообще, уговаривать краевую прокуратуру не закрывать фестиваль, подключать ФСБ, чтобы неизвестно чьи бритоголовые не учинили кровавое побоище. Я не беру решение творческих вопросов и объяснения графоманам, пьяным и им подобным, почему они не могут выступать в концертах (это только малая часть, с которой я столкнулся). Он, грешние-организатор, всегда будет во всём виноват. Хорошо мы успели до взрывов в Нью-Йорке, а то бы эти самолёты стали падать прямо на нас. А если бы всё же на них, то Америка (мечта идиота!) разбомбила бы Шамору.

Пока трудно объективно и с оптимизмом подводить итоги. Честно говоря, ощущение будто как израненный зверь, который побывал на месте обычных своих звериных свадеб. Вышел живым, но без понятия: победил, дал потомство или что-то ещё? Щас, залижем раны и, может быть, дальше ринемся.

Теперь мысли о дальнейшем. В ходе долгих разговоров, обсуждений, прикидок и анализа сложившихся обстоятельств и условий, фонд, точнее те, кто там ещё есть, пришли к определённым выводам и идеям.

Идея, заложенная в его концепцию развития движения Авторской песни, весьма перспективна. Она подразумевает под собой развитие своей инфраструктуры, направленной на внутреннее развитие самого движения, во всех его проявлениях, реализации и предоставлении возможности каждому мало-мальски творчески одарённому лицу проявить себя и развиваться дальше. При этом, само движение самостоятельно сможет выйти на новые уровни как в материальном, так и в качественном аспекте. Однако опора на существующие творческие силы себя не оправдывает. И практика показывает, что, при сложившихся к данному времени отношениях, биться ради бардов перед кем бы то ни было не стоит и не имеет смысла.

Седнин Виктор, гор. Владивосток
http://ksp-dv.narod.ru/Bardachok/ya_poyu_pechal_svoyu.html

Бард Топ TopList

Реклама: