Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Трофим отказывает женам «крутых»

Для одних Сергей Трофимов - кабацкий музыкант, для других - рокер, кто-то считает его бардом. И немногие знают, что одна из его песен стала специальным маршем спецназа ГРУ, а в московских церквах звучит написанная им «Всенощная...»
 

Его песни поют Лайма Вайкуле, Лада Дэнс, Вахтанг Кикабидзе, Николай Носков, Александр Маршал, Михаил Шуфутинский и многие другие популярные исполнители.
А встретились мы в Центральном доме Российской Армии: там поэту и композитору Сергею Трофимову вручали медали «За укрепление боевого содружества» и «Защитнику Отечества». А медаль «За отвагу» у него уже была: он получил ее не за песни - за участие в боевой операции в Чечне.

Афганистан, Молдавия,
и вот теперь Чечня
Оставили на сердце боль утраты
За всех, кого не вывел
из-под шквального огня...
Аты-баты... Аты-баты...

- Сергей, эта ваша песня стала специальным маршем в войсках спецназа ГРУ. Вы написали ее по заказу?
- Нет, по заказу я такие песни не пишу. И для меня было полной неожиданностью, что «Аты-баты» станет очень популярной в армии. Я несколько раз был с концертами в Чечне - ребята приглашали. И большинство моих песен на военную тематику написаны «по-живому» - по впечатлениям, воспоминаниям.
Например, песня «Блюз-спецназ» была написана после того, как я случайно попал в передрягу и мы вместе с бригадой отступали под натиском боевиков. Когда они начали штурмовать Гудермес, наши ребята держались из последних сил, пока не подошла подмога. На самом опасном направлении не переставая строчил крупнокалиберный пулемет. Перед тем как уйти, боевики по нему, конечно, грохнули. И в бункер привели двух солдатиков-срочников 18-19 лет. Они были сильно контужены - из носа и ушей у них текла кровь. Их перевязали, накормили, уложили спать. А они полежали часа два и засобирались. Им говорят: «Вы куда, контуженные?» А они по-деловому так отвечают: «А что сидеть-то - боекомплект остался, консервы есть...»
И я как-то стал очень горд за наш русский народ, за русскую армию, которая по-прежнему крепка духом. И дай Бог, чтобы она такой и оставалась. И песню «Аты-баты» я написал о профессиональном кадровом военном, который мог бы давным-давно уйти в охранники от такой зарплаты, а он продолжает служить.
- Сергей, как же все это в вас уживается: «За наших дам...», «Боже, какой пустяк...», «Аты-баты...», «Всенощная...»?
- А как душа кипит, так и пишется. Я не отдаю предпочтение какому-то одному жанру. В консерватории учился по специальности «Композиция и теория музыки». Правда, не окончил, бросил потому, что мы там вместо этого изучали в основном историю КПСС. Теперь вот считаюсь самодеятельным автором, без всяких там дипломов.
- Кстати, насчет самодеятельности - в этом году вы стали лауреатом Грушинского фестиваля. Вы считаете, что ваше творчество относится к жанру авторской песни?
- Я не разделяю творчество на жанры. Есть произведение искусства, а есть «шняга», «туфта», «лажа» - называйте как хотите, суть от этого не меняется. А на Грушинский я ездил просто так - посмотреть, что это такое.
- Сергей, вы по духу были и остаетесь рокером. А как же вы пришли в церковь?
- Я пытался найти веру. После того как ушел из консерватории, некоторое время работал в кабаке, потом «разогревающим» у «Ласкового мая», у Жанны Агузаровой (я пел в первом отделении на их концертах). А потом ушел в церковь.
Был в четырех московских храмах - сначала певчим, потом регентом, потом подьячим. Писал музыку. Написал «Всенощную» в русском знаменном распеве. Это совершенно необычная музыка для наших церквей - там сейчас в основном звучат Чайковский и Бортнянский, но это не та духовная музыка, которая была изначально в русских церквах. А я попытался сделать ее такой, какой она была. И мою «Всенощную» исполняют сейчас в двух московских храмах. В остальных Московская Патриархия не дала разрешения на ее исполнение, потому что я не член Союза композиторов. Церковь - это особый разговор. Я пробыл там два года и вернулся в мир.
- Почему?
- В чем-то разочаровался, стал искать веру в другом месте. Я не жалею об этом, потому что понял - это не мое. Мое - у меня в душе. Я нашел свою веру во Христе, но без церкви.
- С чего началось ваше сотрудничество с профессиональными исполнителями?
- Первой исполнительницей моих песен стала в 1994 году Светлана Владимирская. Потом меня попросили написать хоровую новогоднюю песню для телепередачи «Новый год из далекого детства...» На ее записи я познакомился с Александром Ивановым из группы «Рондо». Ему понравились некоторые мои песни, и он купил их. Еще одну свою песню я подарил Вахтангу Кикабидзе к 60-летию. Так и пошло...
Обратилась ко мне студия «Союз», с которой Лайма Вайкуле выпускала альбомы. Попросили написать хиты. Я написал - взял ее образ и в песню «заправил». Получилось «Только я и ты». Хотя вообще в принципе от лица женщины писать тяжело. Николай Носков попросил написать текст к своей музыке, и получились песни «Святый Боже» и «А я немодный». Несколько моих песен использовано в фильме «Дальнобойщики», который сейчас идет по НТВ. И еще я написал заглавную песню для последующих серий.
- Говорят, исполнители вам проходу не дают - у всех проблема с репертуаром. А вы в последнее время почти всем отказываете. Почему?
- Потому что в основном это жены или любовницы новых русских олигархов. Голоса нет. Фигура стандартная: ноги - тонкие, грудь - силиконовая. Хорошая песня сейчас стоит недешево - от 500 до 5-6 тысяч долларов (у Игоря Крутого, например). И за девиц этих большие деньги платят, но петь они не умеют, поэтому надо с компьютерной программой сидеть и голос вытаскивать. Это нереально по времени и вообще жутко трудоемко. Талантов мало. Поэтому приходится отбиваться или подсовывать кого-нибудь.
Звезды тоже ходят, просят песен. С ними, с одной стороны, проще, а с другой, сложнее - у них у всех свое видение творчества. Например, я сейчас пишу альбом актрисе Ирине Климовой. У нее великолепный голос, великолепные актерские данные, но она путает театр с песней. А мне нужна не актриса, а певица.
- А кто из исполнителей наиболее удачно исполняет ваши песни?
- Вахтанг Кикабидзе и Лада Дэнс. Остальные - не очень. Не хочу называть имена, но одна наша звезда до неузнаваемости изуродовала мою песню. Вышла какая-то ерунда.
- Ну а ваша самая любимая песня?
- Это песня, которую я вообще редко исполняю. Она слишком личностная.
Я уже устал от распада и тлена.
Хочется творить каждый день
по весне.
Радугою выкрасить серые стены,
Чтобы белый свет не терялся в окне.
Я хочу любить. Разве это так сложно -
Видеть вместо масок
доверчивость лиц?
И тогда, наверное, станет возможным
Научиться жить у деревьев и птиц.
 

Беседовала Елена РЕШЕТНЯК.
http://www.tribuna.ru/material/260901/4-1.shtml

Бард Топ TopList

Реклама: