"Иваси", Глафира и кусочек сыра

Акустическая поп-музыка опять в моде

За внушительным поп-рок-дэнсовым бастионом, который в последнее время занял почти все музыкальное пространство, авторская песня выглядит как маленькое сиротливое сооружение, интересное разве что очень специфической публике. Тем не менее и на авторском фронте тоже иногда случаются вещи, которые трудно обойти вниманием, В этом сезоне лидеры движения дуэт "Иваси". Хорошо известные любителям бардоаских песен музыканты теперь пережинают нечто вроде второго дыхания и в ближайшее время выходят на рынок грамзаписи сразу с двумя компакт-дисками.

Если быть совсем точными, то к бардам дуэт "Иваси" всегда можно было отнести постольку поскольку. Даже во времена застоя, когда авторская песня была любимым развлечением интеллигенции, Алексей Иващенко и Георгий Васильев слыли своего рода "эстрадниками". С одной стороны, они сами писали музыку и стихи, сами исполняли свои опусы под гитару и в чем-то безусловно противостояли официозу советской масс-культуры. С другой стороны, имели место весьма приличное владение инструментами, что для подавляющего числа КСПэшной братии было, совершенно-нетипично, и щемящая сердце лирика в лучших традициях совэстрады. Наверное, подобный компромисс позволил музыкантам просочиться на ТВ и прогреметь на всю страну с суперхитом "Глафира и Кусочек Сыра". У дуэта началась активная концертная деятельность, и даже кардинальные перемены музыкальных вкусов населения не лишили "Иваси" своей публики. При этом музыканты по-прежнему остаются любителями и не изменяют своим "бытовым" профессиям. Г-н Иващенко по образованию актер, г-н Васильев погружен в предпринимательство. А на вопрос, что для них музыка — хобби или профессия, "Иваси", как правило, отвечают: "Хобби, но относимся мы к нему профессионально. У нас железный принцип: наш доход от концертов не должен превышать дохода от основной деятельности, потому как давно замечено: когда человек начинает зарабатывать песнями, он за два-три года себя выжимает".

Судя по спросу на творчество музыкантов, участь безвозвратно выжатых им не грозит. В Театре эстрады, к примеру, 2 декабря случился аншлаг, и спрос (на их творчество) настолько превзошел предложение, что пришлось назначать на ближайшие дни дополнительный перфоманс. "Раньше людей беспокоили глобальные темы: построим коммунизм или не достроим, продовольственная программа, жилье до 2000 года. А потом все это рассыпалось, и абстрактные темы сменились вполне конкретными, человеческими, - говорят музыканты о своих новых сочинениях. — Когда мы это

сознали, нам стало гораздо легче сочинять. Наверное, поэтому наши новые песни так же востребованы, как и "Глафира и Кусочек Сыра".

Без подписи
«Московский комсомолец», 6 декабря 1997 г.
http://www.az.ru/lentchik/bards_pressa.htm

Бард Топ TopList

Реклама: