ЧЕЙ ТУТ, БЛИН, ВЕК?!

Публика: Здрасьте! Где тут можно послушать «Песни века»?

Ревнитель бардовских традиций: Шла бы ты, публика, знаешь куда?

Публика: А куда?

Ревнитель: К Киркорову!

Публика: Так он мне не нравился никогда.

Ревнитель: Да?! Так что ж ты раньше авторскую песню не слушала?

Публика: Да вот не было вас в киосках.

Ревнитель: На слеты надо было ездить, в леса!

Публика: Так у вас там только для своих.

Ревнитель: Ну так и нечего наши песни слушать!

Публика: Так я ваших и не знаю. И вообще я не к вам пришла! А вот к тем, которые только что «Песни века» спели. Мне они понравились, а не вы.

Ревнитель: Уйди, кому сказал! Они спели не то, не так, не там и не тем. И вообще они ничего не умеют. Вот когда Я выберу, спою, запишу, раскручу, приглашу... Черт, неувязка получается! Я ж вас не приглашу! Вы ж не доросли до моих песен! Так что шла бы ты, публика...

Этот драматический диалог вывесил в компьютерной сети ФИДО -- бабушке Интернета -- бывалый московский турист Андрей Наумов.

С пророками в своем Отечестве, своем веке и своем кругу -- как всегда. Ничто и никогда тусовка фанатов авторской песни так не принимала в штыки, как первый за всю историю жанра продавшийся проект.

Сайты об авторской песне в Интернете и бардовские конференции в ФИДО раскалены от гневных писем. Фанаты убеждены, что выход их любимых песен из элитарной тусовки в подземные переходы и на мелкооптовые рынки -- досадный и никому не нужный глюк.

«А надо ли нам, чтобы в киосках, где обычно звучит Киркоров, звучала «Брич-Мулла»?» -- спрашивают ревнители традиций.

«Песни великих авторов спели бездушные люди, не понявшие всей глубины авторского замысла! Только благодаря этой профанации сугубо не наша публика и покупает диск», -- считает один из оппонентов проекта.

«Но позвольте: ведь Сергей Никитин и Виктор Берковский спели и свои песни. Стало быть, они не въехали в собственный авторский замысел? Ничего себе!» -- одергивает его журналист Наталья Жукова.

Вчерашние «элитарные песни не для средних умов» на поверку оказались едва ли не народными для всего русскоязычного мира. Не каждый человек из тусовки, чье душевное благополучие держалось на возможности слушать, знать и понимать то, что не доступно остальным, выдержит такую ломку стереотипов. И это не игрушечная драма, и понять ее можно.

Слава Богу, громадное большинство соотечественников ничего не знает об этих страстях, бушующих на весьма ограниченном пространстве. И спокойно идет в киоск -- за «Песнями века».

Борис ГОРДОН
На фото: 

Анатолий Чубайс -- страстный поклонник авторской песни и Булата Окуджавы в частности. Очевидцы рассказывают, что большинство песен мэтра Анатолий Чубайс знает наизусть -- хотя сам никогда за гитару не брался. Чего не сказать об Олеге Сысуеве, заместителе главы Администрации президента. Он не выпускает гитару из рук еще со времен студенчества в Куйбышевском авиационном институте. На сцене Грушинского Олег Сысуев появился в 1996 году, будучи мэром Самары. Короче, возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке? 
Еще работая на Карагандинском металлургическом комбинате, начал петь и сочинять песни, участвовать в фестивалях и походах Олег Сосковец 
Владимир Лукин был замечен с гитарой даже у костров Грушинского фестиваля. Ветеран бардовского движения, друг и соратник Юлия Кима, однокашник Юрия Визбора и Ады Якушевой, он намеревался даже спеть дуэтом с Юлием Кимом с главной сцены Грушинского 
Президент Кыргызстана Аскар Акаев в бытность студентом в шестидесятые -- завсегдатай первых клубных концертов в Ленинграде 
Валентин Юмашев никогда не был «активистом КСП», Но пел очень здорово -- особенно в дуэте. Дуэт с его участием дал даже пару платных концертов в московских НИИ 
Экс-премьер Егор Гайдар любит авторскую песню еще со школьной скамьи -- кстати, он одноклассник Вероники Долиной. Записи песен Булата Окуджавы -- непременная деталь почти на всех мероприятиях партии «Демократический Выбор России» 
Станислав Говорухин за гитару берется очень редко и только в узком кругу друзей. Но многие начали слушать авторскую песню, посмотрев его фильмы с участием Владимира Высоцкого 

Фото А. Басалаева, М. Сердюкова, Ю. Феклистова («Итоги»)
«ОГОНЕК», № 08, 22 февраля 1999

Бард Топ TopList

Реклама: