Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

   

АЛЕКСАНДР  ГАЛИЧ

Певец, отрицающий пение. Все его  произведения  в авторском прочтении – речитатив.   Однажды Эфраим Севела, как я понимаю, не из самых  дружеских чувств, дал следующую характеристику самому Галичу и тому, что он пишет: Галич был вынужден следовать за собственным талантом, который был  гораздо значительнее его самого. Ну, впрочем, вы помните, у поэтов есть такой обычай….  

Я  стою на пороге года,
 Ваш сородич и ваш изгой,
 Ваш последний певец исхода,
 Но за мною придет другой…

 По  страсти, с которой он   так, казалось бы, спокойно и негромко проговаривает свою гражданскую позицию его можно сравнить с Александром Солженицыным. Но  наверняка найдутся те, кто готов будет оспорить  сугубо литературные достоинства  Александра Исаевича. В плане поэзии Галич, на мой взгляд,  бесспорен.  Бесспорны мы,  которые похоронены где-то под Нарвой. Бесспорна товарищ Парамонова… Бесспорен закон   - если все шагают в ногу, мост обрушивается…   Галерея портретов замордованных режимом современников, хрипящих в последней (последней ли?) судороге палачей, которых вдруг – по-человечески жалко. Кум,  вертухай, лизоблюд. Завмаг Званцев.… Это наш, очень близкий и понятный черт  так доходчиво объясняет .

И что душа! Прошлогодний снег!
 А глядишь – пронесет и так!
В наш атомный век, в наш каменный век
На совесть цена – пятак.

 Да нет, не так это!  Галичевская Мадонна, шедшая по Иудее,  имеет знакомые черты   соседки по этажу, а пан Корчак, разделивший судьбу  еврейских детей,  мучительно напоминает  классного руководителя Вашего сына.  Они все узнаваемы, добрые и злые. Они все – вехи на бесконечном пути возвращения. Помните - Когда я вернусь,

Я  пойду в тот единственный дом,
Где с куполом синим не властно соперничать небо,
И ладана запах, как запах приютского хлеба,
Ударит в меня и заплещется в сердце моем
Когда я вернусь. О, когда я вернусь!     

Н. Болтянская.

Бард Топ TopList

Реклама: