«Не одна во поле дороженька пролегла»

Из статьи Андрея Анпилова опубликованной в журнале «АПАРТ»

Елена Фролова - самая юная из начинавших в 80-е. По существу она - уже следующее поколение. Но... уж больно сильно искушение передвинуть» её к нам поближе, так сказать -присоседиться. Ведь именно с ней связаны самые большие надежды ещё с Таллиннского фестиваля 1988 года. Помните, на стихи Цветаевой:

...ангелов святых 
С лучезарными телами 
Сотворил. 
Есть с огромными крылами, 
А бывают и без крыл... 

Боже, как Лена по-детски удивлённо, восхищённо выпевала «с огро-о-омными»? С первой же строчки был почти физически ощутим пронзительный, редчайший талант - и вокальный, и главное - духовный. И - совершенно не чувствовались его границы, «потолок». Никогда не забуду, как в одной песне Фролова от куплета к куплету поднимала энергетическую высоту, «наращивала обороты». И вот, когда уже казалось - ну некуда дальше, ну невозможно! - Елена с лёгкостью, даже не заметив, как бы перепорхнула в иное, запредельное для нас пространство. Эго было волшебством.

Вместе с талантом «на вырост», судьба вручила Елене самый драгоценный свой дар - волю к самоосуществлению, живое чувство таланта, как поручения. И теперь уже видно, Елена Фролова отработала авансы, стала «Еленой Фроловой».

«Кораблик», «Дольше всего продержалась душа...», «Дева Богородица...», «Ксения Петербуржская», «Бродяга»... Десятки, может быть - уже и сотни песен сложились на свои, на чужие стихи. Для художественного мира, который строит Елена, это не столь существенно - своё ли, чужое. Она ищет не своего, а - общего, духовного, Божьего. Впрочем, что значит - ищет? Все ищут. Находят немногие.

В её песнях - почти античная красота и сила. Никаких жалоб, никакого занудства, ни усталости, ни декаданса. Елена сразу выходит на прямой, открытый разговор с нами, современниками, и - через наши головы - дальше - с душой, с музой, с ангелами чистоты и милосердия. Это очень важно -не снижать высоту полета, температуру горения. Дашь слабину, задешевишь - всё, будешь рабски служить успеху. Елена Фролова - живой пример того, как можно настоять на, -нет, не на своём, - на том, что считаешь подлинным. Глупо говорить о её большом будущем, у неё - большое настоящее...

Из статьи Андрея Анпилова 
www.golos.de 

Бард Топ TopList

Реклама: