|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Григорий Данской: "Филологическое
образование мне помогает в работе"
Люди, воспитанные на новых музыкальных и поэтических веяниях. В их творчестве не
только традиционная бардовская поэзия и авторская песня, но и рок, джаз,
элементы фольклора. Главным в песнях по-прежнему остается слово, но слово,
сказанное иначе. Вот такие, по мнению Григория Данского, барды нового поколения.
Исполнитель авторской песни Григорий Данской – гость программы “Неформат”.
Григорий Данской родился как Григорий Геннадьевич Попов в 1971 году в городе
Чусовой Пермской края, закончил филологический факультет Пермского
государственного университета. После этого немножечко поработал в школе, и вот
уже достаточно много лет существует как автор-исполнитель и умудряется на это
каким-то образом жить.
- Гриша, скажите, пожалуйста, филологическое образование, которое вы получили,
помогает или мешает в работе?
ДАНСКОЙ: Я считаю, что помогает, потому что ты так или иначе обращаешься к тому
багажу, который ты получил в университетское время. Ты получил некую систему
знаний. Ты прочитал какие-то книжки, ты знаешь, что до тебя были пишущие и
критикующие люди.
- Есть человек, которому, скажем, 16 лет, который не знает, что нельзя рифмовать
«любовь – морковь» и «розы – морозы», и с удовольствием это рифмует. И огромное
количество людей его слушает и аплодирует.
ДАНСКОЙ: Я и сам с удовольствием рифмую «кровь – любовь», несмотря на то, что
мне не 16 лет, и я знаю все прекрасно про эту рифму, и что чревато, что это
назовут банальностью и пошлостью. Я думаю, что слово «любовь» можно рифмовать с
чем угодно. Я как филолог в одном случае создаю текст, в другом случае его
анализирую, препарирую, в каком-то смысле умерщвляю, может быть.
- Вечером муза посетила, написал стихи, утром просыпаешься уже филологом и
оцениваешь то, что было вчера сделано, да?
ДАНСКОЙ: Совсем необязательно проделывать аналитическую операцию к собственным
стихам, к поэтическому творчеству вообще. Иногда ты ловишь себя на мысли, что ты
подвержен филологической болезни, которая имеет особый дух, иногда душок, ловишь
кайф от того, что ты копаешься.
- Это безумно вкусно и интересно играться словами. Когда я встречал у других
авторов неровное слогоуложение, мне это казалось недостатком профессионализма.
ДАНСКОЙ: Да, это такая ритмическая ломка, какие-то пропуски.
- И вот я услышал, что это, оказывается, может существовать.
ДАНСКОЙ: Во всяком случае, я знаю, что я делаю. Я знаю, когда играю по правилам,
или когда я нарушаю некоторые правила. Есть моменты, когда правила вообще не
важны.
- Творчество вообще интересная штука. Настоящее творчество проявляется тогда,
когда человек нарушает правила. Но при этом он должен их знать и оценивать,
когда их можно нарушить.
ДАНСКОЙ: Это спорный момент. Всякое нарушение чревато ответственностью, но с
другой стороны, творящий человек берет на себя ответственность.
- Мне хочется поинтересоваться одним моментом. Все североамериканские индейцы
получали при рождении имя, а потом, когда они вырастали, когда первый раз
выходили на охоту, убивали гризли или соседнего индейца, они получали настоящее
имя на всю оставшуюся жизнь. Вы при рождении получили фамилию Попов, а выходите
на сцену под псевдонимом или под именем Данской. Почему Данской, причем не
Донской, а Данской?
ДАНСКОЙ: Сегодня я говорю, что это, видимо, от слова танцы. Честно говоря, это
было очень давно, и те мотивы, которые тогда двигали мною, не более важны, чем
эта ложная этимология от танцев. Когда-то мне хотелось соответствовать своим
донским корням. И в то время, когда я играл в фолк-рок-группе, на рок-тусовке за
мной было такое прозвище, которое я в какой-то момент трансформировал в
псевдоним.
http://old.radiomayak.ru/tvp.html?id=49151 |