|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Интервью с председателем жюри В.Егоровым
Во время XII фестиваля "Струны души" председатель жюри фестиваля «Струны души» ,
известный бард-"шестидесятник" Вадим Егоров дал интервью для нашего сайта и
газеты "Романовский вестник".
- Вадим Владимирович, в 90-е годы Булат Окуджава сказал, что авторская песня
умерла. Наш фестиваль , да и другие фестивали авторской песни вроде бы
опровергают это утверждение. Выходит, не прав был Окуджава? Как Вы думаете?
- Да, было дело, Булат Шалвович говорил такое, причем в газете «Правда». Тогда я
возмутился, но со временем понял, что, подписывая в 90-х некролог авторской
песне, Окуджава имел в виду смерть той неповторимой интонации, того влияния на
души современников, которыми обладала авторская песня в 60-70 годы прошлого
столетия. Сегодня это уходит… вернее, ушло. То, что звучит – за редким
исключением – это бард-рок, фолк-бард… шансон… какие там еще названия придумали?
В век компьютерных технологий, когда можно запустить в Интернет навороченный
клип и стать звездой за пару дней, жизнь не стоит на месте - песня
трансформируется, становится более разнообразной и одновременно штампообразной.
Появились другие направления, в которых песня по форме осталась авторской, но
это, конечно, уже не та песня, с интонацией поколения «шестидесятников», к
которому я принадлежу.…
-
А как у Вас это всё начиналось? Когда и как Вы начали писать песни?
- Да как у многих. В 15-16 лет. Начиналось всё с пижонства, стремления
самоутвердиться, понравиться девочкам, отщипнуть от пирога славы. Но постепенно
потребность выплеснуть себя в слове и мелодии перестала зависеть от этих
глупостей и превратилось в нечто гораздо более серьёзное.
- А можно поподробнее?
-Если подробнее – то это на час, а его у меня нет.
- Тогда хотя бы коротко… Когда и как Вы поняли, что стали известны, точнее,
какая Ваша песня первой нашла отклик у большого числа людей, « пошла в народ»?
- Это произошло в 1967-1968 годах. С песни «Дожди». Её запели многие, потом
записали на гибкой пластиночке Никитины – и пошло –поехало….
- А сегодня песни каких авторов Вам нравятся более всего? Или даже так: каких
авторов Вы для себя открыли из «молодых»? Не на нашем фестивале, а вообще?
- Я в «журях» разных фестивалей с начала семидесятых – и как один из членов
жюри, и как председатель. Так что открывал и таких сегодняшних классиков, как
Веронику Долину, Александра Суханова, дуэт «Иваси», Леонида Сергеева, братья
Мищуков, Галину Хомчик, Ольгу Качанову, так и относительно молодых, но уже
признанных бардов Тимура Шаова, Елену Казанцеву, Ольгу Чикину, Екатерину
Болдыреву, Григория Данского…
После этих слов Вадим Егоров, подхваченный вниманием других людей, «растворился»
в фестивальной круговерти.
Примером поистине народной любви к песням Вадима Егорова может служить курьезная
история, произошедшая в фестивальные дни. Во время конкурса юмористической песни
«Чайхана» вышел мальчик и спел песню «неизвестного автора» под названием
«Монолог сына или Детская воздухоплавательная».
Нам с сетстренкой - каюк,
Наша мама на юг
Улетела недавно...
Потом вышел еще один участник и спел ту же песню, не упомянув, что ее автором
является ни кто иной, как председатель жюри нашего фестиваля Вадим Егоров!
Кого-то из бардов в кулуарах «Чайханы» такой курьез возмутил: «Как можно петь
песню и не назвать её автора?» На что я ответил, что, возможно, это лучшая
похвала автору – когда его песня перестает быть «авторской», а становится
народной. И добавил, что «Бог любит троицу», мол, эту песню мы услышим на
фестивале и в третий раз!
Так и произошло. «Детскую воздухоплавательную» исполнил в третий раз на большой
сцене сам ей автор Вадим Егоров! Курьёз? Накладка? Нет, это то, что называется
признанием!
http://strunydushi.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=287 |