Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Ольга Качанова
Первую песню Ольга Качанова написала в 1980 году. Она лауреат конкурсов
авторской песни в Алма-Ате, Минске (1980), Душанбе (1981), Казани (1982),
Грушинского фестиваля (1986), Всесоюзного фестиваля в Саратове (1986),
обладатель Гран-при Всесоюзного конкурса «Товарищ гитара» (1987). В 1987-1992
гг. – художественный руководитель «Театра авторской песни». В 1990 году вышел
сборник стихов О. Качановой «Млечные чернила» и записанные на фирме «Мелодия»
совместно с В.Козловым диски «Чужая жизнь» и «Ностальгия – каналья». С 1994 года
- член Союза писателей Казахстана.
В середине девяностых годов Ольга Качанова автор и ведущая теле- и
радиопрограмм, посвященных песенному творчеству: «Под крышами Парижа», «Песня,
гитара и мы», «Театр авторской песни». В 1997 году журнал «Простор» публикует ее
повесть «Белый таракан». В 1998 году О.Качанова и В.Козлов выпускают CD «Красная
птица».
В 2001 году на ОРТ-Казахстан транслируется «Проект Ольги Качановой» - более ста
ежедневных передач об авторской песне. С 2004 года по 2007 год она ведет
программу «Мои поющие друзья» на радио NS. На Всемирном слёте бардов, поэтов и
музыкантов в Турции (2004 г.) и Италии (2005 г.) песни Ольги Качановой
признавались лучшими. Ольга Качанова член жюри международных фестивалей
авторской песни в Санкт-Петербурге, Астане, Алматы и крупнейшего песенного
фестиваля имени Валерия Грушина в Самаре. Ее песни «Утренние женщины» и
«Стрелочник» оказались в списке самых знаменитых авторских песен, в который
вошли произведения признанных мастеров жанра. В 2007 году по версии
еженедельника «Аргументы и факты» CD «След одиночек» Ольги Качановой и Вадима
Козлова признан «альбомом года» в Казахстане.
Источник: Википедия
А вот данные из другого источника:
Ольга Ивановна Качанова родилась 6 марта 1953 в Забайкалье, на ст.Домна
Читинской области. Живет в Алма-Ате. Окончила архитектурный факультет Казахского
Политехнического института (1976). Архитектор. Работала в Центре
научно-технической информации по строительству. С 1987 по 1998 год — автор и
ведущая радио— и телепрограмм, посвященных авторской песне: "Мои поющие друзья",
"Под крышами Парижа" (о французских шансонье), "Песня, гитара и мы"; вела
телепередачи "Театр авторской песни" на республиканском ТВ. Работала в
креативном рекламном агентстве в качестве автора сценариев (1996-1999).
Окончила 7 классов музыкальной школы по классу фортепиано. Играет на фортепиано
и 6-струнной гитаре. Песни пишет с 1980 года на свои стихи. Первая песня
"Мельница" (лето 1980). С 1987 года выступает с Вадимом Козловым, автором песен,
композитором. В соавторстве с В.Козловым написано около двадцати песен (музыка).
Бывают совместные выступления с Эдуардом Двухименным (контрабас).
Лауреат конкурсов самодеятельной песни в Алма-Ате (1980), Минске (1980), Душанбе
(1981), Казани (1982), слета в Москве (1981). Лауреат Саратовского (1986) и
Грушинского Всесоюзных фестивалей, обладатель Гран при конкурса песни "Товарищ
гитара", проводившегося еженедельником "Собеседник" и фирмой грамзаписи
"Мелодия". Член Союза писателей Казахстана. С 1980 по 1988 г. член КСП "Тоника".
Любимые авторы и исполнители: Б.Окуджава, Е.Камбурова, Д.Сухарев, С.Никитин.
В.Козлов, французские шансонье Барбара, Серж Лама, Максим Форестье, а также —
Мерседес Соса.
Хобби — шахматы, вышивка, вязание, живопись, французский "шансон". Пишет песни
для Драматического театра им. М.Лермонтова. Вышли: поэтический сборник "Млечные
чернила" (1990), виниловый диск "Чужая жизнь" (1990) и CD "Красная птица" (1998)
совместно с В.Козловым, повесть "Белый таракан" (1997, опубликована в 1998 г. в
ведущем казахстанском журнале "Простор" ).
Давайте дадим слово самой Ольге. В предисловии к своему поэтическому сборнику
"Млечные чернила" (1990г.) Оля рассказывает, как вошли стихи и песни в ее жизнь:
"В этой книжке - десять лет моей жизни. Он могли быть совсем другими, эти десять
лет, eсли бы я не взяла в руки гитару и не стала песть свои стихи. Первая песня
- счастье. Соединилось, слилось все, что я напевала и боормотала, мое смятение и
поиски того единственного слова - все соеднилось и зазвучало.
Первые песенные слеты, первые слова поддержки и одобрения, за которые я буду
благодарна всегда. Первые слушатели. Без них эти десять лет были бы тоже
другими, без их тепла и внимания мне было бы одиноко. Потом уже появились поющие
друзья. Наши ночные песнопения и откровения - романтическая подсветка жизни -
помогли мне не ожесточиться. Благо, самые-самые близкие люди были со мной
заодно. Их вера и строгий спрос, порой неосознанный, тайный, заставляли чаще
смотреть на себя со стороны и преодолевать "потолок".
Но вначале все-таки было Слово. Пусть всего-навсего "подсолнух золотистый" -
единственное, что я помню из детской своей песенки. Сейчас мне кажется, что и
тогда, в шесть лет, была радость соединения Образа и Звука. Это чувство
вернулось ко мне, подкрепленное и моей судьбой, и чужими судьбами, интересными
для меня всегда. И в названии книги "Млечные чернила" тоже отголосок детских
впечатлений: буквы, написанные на бумаге молоком или соком одуванчика, можно
прочитать, лишь согрев их на огне.
Без огня - не прочитать."
И, наконец, несколько её строк:
Попала в ледоход я - каюсь,
Мне не привычна толчея, -
Уподобляясь всем, толкаюсь,
Сбивая острые края.
Я среди льдин - простая льдинка,
Среди людей - простолюдинка,
Но простота моя права
И лучше воровства.
А в ледоход нужна отвага,
И я твержу себе слова:
Чтоб ни стряслось со мной, - ни шагу
Я не ступлю по головам.
Я среди льдин - простая льдинка,
Среди людей - простолюдинка,
Из той же костяной муки,
Да только не из той реки.
Река моя не лучше прочих,
Чуть что, теряется в песках,
Посмотришь сверху - слабый прочерк,
Посмотришь снизу - глубока.
По ней плыву простою льдинкой,
Живу-слыву простолюдинкой,
У водопада на краю
Мечтаю, таю и пою.
Мое пристанище уютно,
Мое сокровище беспутно,
Но до последнего глотка
Дорога далека.
И это все - не в оправданье,
Меня судить не смей пока...
На берегах моих страданий
Цветы бессмертника.
http://www.ledaunion.com/phorum/read.php?pid=250013
|