Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Ольга Чикина

Ольга Чикина занялась песенным творчеством, работая ночным сторожем на рельсовой базе. Может так бы и остались песни девочки, родившейся в маленьком, но древнем русском городке Скопине, закончивший филфак педагогического в Рязани, никому не известными, но друзья отправили ее кассету на конкурс авторской песни, где она и стала лауреатом. А потом она становилась победителем и на разных других фестивалях, куда приезжала.

Ее творчество поражает своей искренностью, особенным чувством юмора и иронии. А ее выступление на «Пилораме 2008» для многих стало открытием, оказывается о Родине и любви к ней можно писать и петь не пафосно, а тонко и нежно, как о близкой подруге. Сначала заинтересовавшись творчеством, а потом уже и просто осознав, что неизвестно, когда еще выпадет шанс с ней пообщаться, мы задали Ольге несколько вопросов.

Насколько вам интересен этот форум?

— Он мне очень интересен во всем его разнообразии. Потому, что обычно нас приглашают на фестивали авторской песни, где собираются люди, которые поют эту авторскую песню, другие же ее слушают, и больше ничего не происходит. А на этом форуме очень много смыслов и всякого разного, поэтому он мне просто интересен.

Как вы пришли к творчеству?

— К творчеству не приходят. Обычно это так происходит — человек живет и в какой-то момент начинает параллельно что-то созидать, какие-то тексты или музыку. Это настолько органично, что вопрос, когда это случилось не задается. То есть мерить по первому продукту тоже в общем не верно. Это как параллельная жизнь. Потому, что это просто происходит и в общем-то, может быть, не стоит придавать значения вопросу, а когда это случилось? Какая разница на самом деле.

У меня в какой-то момент появился ряд песен, которые сначала исполнялись для друзей, а потом и не только для друзей. Затем, когда у меня появился какой-то круг слушателей уже параллельно стали писаться песни, которые, может быть, рассчитаны на широкую аудиторию, а не только на кухню с друзьями.

А параллельно музыке занимаетесь чем-то еще?

— Да, я рисую картинки, сейчас занимаюсь флеш-технологиями, анимацией в интернете. Пока больше ничего. А в анамнезе я учитель зарубежной литературы. Из моих увлечений ничего не главенствует. Есть ряд занятий и я ими занимаюсь, из них состоит какая-то моя жизнь, там же, в этом же ряду, мои друзья, бытовая жизнь и все это для меня имеет смысл и значение.

Ваши песни выражение вашего внутреннего мира или что-то отвлеченное?

— Это такая игра, иногда очень полезно во что-то играть с самим собой. Вот сейчас я поиграю в такого человека, вот у меня такие-то способности, такие-то занятия и так далее. А сейчас я буду вот такой, а сейчас другой. Мы начали разговор с разнообразия — «Пилорама» разнообразна. И здесь тоже самое. Интересно, когда вокруг тебя есть разнообразие, это самое основное. Еще один немаловажный вопрос, насколько легко, беззаботно и несерьезно ты к этому всему относишься, как только ты начинаешь с серьезным подходом созидать песни, какое-то волшебство и глупость из них уходит. Получаются неплохие песни, но уже понятно как они сделаны и очарование уходит из самой песни, которую просто поют. Поэтому я за то, чтобы относится к этому легко и несерьезно.

Написание песни «Маруся» было чем-то вызвано или это тоже игра?

— Все мы видим таких женщин на улицах. Я очень люблю представить человека, вообразить его, придумать. Вот она такая большая, живет где-то за пределами Садового кольца, работает бухгалтером и вот она так живет — и про нее песня. Это тоже такая маленькая игра в другого человека, которая заканчивается таким продуктом — песней про Марусю.

Похоже на Мураками «Дэнс, дэнс, дэнс...» — «надо жить танцуя».

— Я именно за легкость, потому что считаю, что там где появляется пафос по отношению к себе, там что-то умирает в тебе и надо за этим следить — пафосность эту убирать.

Вы ездите с гастролями?

— Да, я езжу с гастролями и по России и за рубежом, в Пермь периодически приезжаю. У меня концерты маленькие, формат немноголюдный и зальчики небольшие и людей немного.

Пермь отличается чем-то от других городов?

— Мне очень сложно об этом говорить потому, что в Перми живет кучка моих друзей и для меня это город такой, что я не могу на него посмотреть объективно, потому что у меня уже есть какая-то своя картинка, я его люблю, у меня к нему приязнь и чувства.

Друзья помогают вам в организации концертов?

— Да, вот Григорий (Данской), Антонина Казымова, ансамбль «Пятый корпус» и другие. И мне вдвойне приятно, что я общаюсь с людьми, которые закончили Пермский университет, потому что на самом деле про этот университет знала уже давно и мне приятно пообщаться с его выпускниками. Допустим, в моем городе нет никакого университета, в том, первобытном, смысле этого слова. Конечно, сейчас уже полно, все институты в университеты перешли. А ваше такое настоящее «взрослое» учебное заведение для меня важно.

В Перми у вас есть любимые места?

— Да, дом Григория Данского мне очень нравится (смеется). Мне в нем хорошо. А еще мы всей душой полюбили и все друг другу порассказывали про пермскую деревянную скульптуру. Это отдельное такое культурное впечатление. Пермскую деревянную скульптуру мы помним, знаем и любим.

В планах нет в ближайшее время в Перми концерт сделать?

— Пока в планах нет, но может что-нибудь и случится, загадывать далеко не берусь, но что-то наверняка произойдет. На «Пилораму», если позовут, — конечно, поеду обязательно, потому что это место мне очень симпатично.

На территории лагеря не становится как-то не по себе?

— В прошлом году мне было как-то не по себе, в этом же попроще. Уже приехала вроде в знакомое место, а в прошлом году было тяжко и страшно. И потом, что ни говори, а настоящего там осталось не очень много. Это тоже такая своеобразная игра — игра в музей.

Беседовала Ольга Седова
Источник: http://afisha.prm.ru/persons/4ikina

http://www.ledaunion.com/phorum/read.php?pid=250013

Бард Топ TopList

Реклама: [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]