|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Кира Малыгина: "И снова принца жду"
Кира Малыгина из подмосковного Сергиева Посада -- находка и откровение 2002
года. Она стала лауреатом на фестивале авторской песни (АП) в родном городе,
завоевала первое место на московском городском фестивале АП (в номинации "Автор
музыки и текста песен" ). И это всего в 18 лет! (Кстати, 2 мая Кире исполнилось
19.) Сейчас у неё, студентки 2-го курса Московского государственного областного
университета, сессия. Между двумя экзаменами она и встретилась с корреспондентом
"ВВ" Татьяной Трофимовой. Интервью получилось почти такое же откровенное, как и
Кирины песни.
Кира МАЛЫГИНА:
-- Сначала были стихи. Примерно в третьем классе я, начитавшись Клайва Стейпла
Льюиса "Хроники Нарни", написала по его мотивам четверостишие, подбирая мелодию
на фортепиано. Это и была моя первая песенка. Вообще я занималась музыкой по
классу фортепиано и первые песни у меня получались очень инструментальными, петь
их было сложно. Позже прочитала роман "Унесённые ветром". Там герои ночью у
костра поют песню про Кэтлин. Песня передана в книге прозой. Я перефразировала
её в стихотворный текст и положила на музыку. Мелодика стала более приемлемой...
Потом у нас в школе открылся литературный кружок. Занятия, а скорее просто
вечера, вела наша местная поэтесса Надежда Коган. Она делала это удивительно
ненавязчиво. Мы собирались в небольшом уютном зальчике, пили чай, просто
разговаривали. Помню, как мне было стыдно, когда речь зашла об Антуане де
Сент-Экзюпери. В то время я его ещё не читала и наивно спросила, кто это такой.
Коган, всегда такая мягкая, повернулась и отвесила мне в сердцах: "Тундра
нецарапанная!" Ужас! Я немедленно нашла в библиотеке книжку.
Основы игры на гитаре мне дали Светлана и Владимир Цывкины. К тому же мой отец
играет на гитаре и пишет песни. Но он больше музыкант, чем поэт. Очень свободно
обращается с музыкой, по-свойски: "Так, этот кусок мне не нравится, сейчас мы
его выкинем, здесь нужен совсем новый мелодический ход". Я так вольно с музыкой
обходиться не могу. Я её чувствую, вижу, купаюсь в ней, но вот так взять и
перекроить всё музыкально не умею.
Когда я поступила в институт и переехала в Москву, друзья совершенно случайно
притащили меня в рок-кабаре Алексея Дидурова. То, что он мне говорил о ритме,
рифме, слоге, выражении жизненной правды в песне, меня очень изменило. С этого
момента для меня начинается иной период творчества. Период трудной, иногда
изнурительной работы над текстом, первой радости понимания и изменения себя
через песню. Я поняла, что нужно делать, научилась куда точнее выражать то, что
я хотела сказать.
Как правило, мои песни абсолютно биографичны. Они написаны о реальных людях,
ситуациях и обо мне, какой я себя в тот момент чувствовала. А литературный образ
-- только возможность выразить то, что ощущаю. Часто это просто изобразительный
приём. Скажем, был у меня очень тяжёлый период в жизни, было очень больно. Я
возвращалась в Москву полуночной электричкой. Вымотанная не столько ночной
дорогой, сколько этой болью, входила в дом с одной только мыслью: как можно
скорее лечь спать. Сажусь пить чай, думаю о чем-то потустороннем... Контуры
предметов начинают теряться при свете ночника... И тут за 20 минут пишется
"Пугало". "Романтика" -- скажете вы. Да нет, случайность материализовавшейся
мысли, за которой уже не разглядеть боли ночных переездов, тяжести раздумий...
Просто есть только что народившаяся песня, вместе с появлением которой
возвращается и радость бытия. Это как воскресение или перерождение, если хотите.
Иногда возникшее музыкальное решение переворачивает всю песню, поскольку
появляется иная смысловая концепция. Положим, было очень лирическое начало,
стихи диктовали мелодию в стиле романса. И вдруг накладывается блюзовый и чуть
ли не роковый вариант музыки. И он переворачивает всю песню, уже написанные
строчки меняются по окраске, эмоциям. Появляется сарказм.
Из двадцати песен, которые я успела написать, считаю удавшимися не более пяти.
Любимая песня? Но такая лишь на время -- самая-самая. Вчера какая-то из них была
моей верхней планкой, через которую я не могла перепрыгнуть. Потом эта планка
оказывается преодолённой, и песня перестаёт быть не только любимой, но даже
увлекательной. Иногда хочется её переделать, сделать ярче, дотянуть. Но тронешь
-- и всё разваливается.
Хотела бы я, чтобы мои песни исполняли со сцены? Не знаю даже... С одной
стороны, боюсь отдавать их в чужие руки. У меня был настоящий шок, когда я
впервые услышала, как мою песню исполняет кто-то другой. Я испытала и изумление,
и гордость, и раздражение -- какой-то просто сумасшедший сгусток эмоций. В моих
песнях есть моменты очень откровенные и очень сокровенные. А чужое исполнение --
это как проникновение постороннего в мою личную жизнь. А с другой стороны, если
исполнитель талантлив, это уже другая песня, новая форма жизни.
Наверное, я счастливый человек: избалована обществом глубоких, интересных людей.
У меня прекрасные, чуткие родители, которые много мною занимались. Мне повезло с
учителями. У меня есть любимые авторы -- Татьяна Дрыгина, Елена Казанцева, Ольга
Качанова, Григорий Данской, но я не ограничиваю свои пристрастия авторской
песней. Я слушаю многое -- от Эллы Фицджеральд до "ДДТ". Люблю блюз, джазовую
музыку. Думаю, это накладывает отпечаток на музыкальные решения моих песен.
Профессионально заниматься песенным творчеством я не хочу, но это для меня и не
хобби. Это гораздо больше -- сама жизнь, способ выражения себя, потребность и
необходимость. Я учусь на факультете филологии, могу в будущем заняться
журналистикой или редактурой, преподавательской деятельностью. Я не загадываю,
потому что могут быть и другие варианты.
Какой-то мечты у меня нет. Я по характеру созерцатель. Мне нравится наблюдать и
анализировать. Знаете, как у Ричарда Баха: "Не имейте иллюзий -- не будет
разочарований". Может быть, именно поэтому в финале "Пугала" после счастливого
вроде бы появления принца появляется неоднозначное: "...И станем мы спина к
спине, чтобы пугать ворон".
ЧУЧЕЛО
Припев:
Я чучело, я пугало
Непонятное,
Судьбою я поругана
И запятнана.
Пугать ворон -- вот мой удел,
Пугаться отражения
И всё стоять, стоять без дел
Без всякого движения.
И всё стоять без личных дел,
Без лишнего движения.
Стою и рукавом машу,
Беззубый скаля рот,
А вдруг меня копьём проткнёт
Случайный Дон Кихот.
Вдруг, спутав с мельницей, проткнёт
Безумный Дон Кихот.
Стрелой Эрота то копьё
Мне сердце разобьёт,
И пусть смеётся бобыльё,
Пусть с зависти помрёт.
Позеленеет бобыльё,
От зависти помрёт.
Припев:
Когда дожди не сходят с плеч --
Давно пора в сарай.
Помыть бы чайник, в сено лечь --
Вот это был бы рай!
Помыть бы чайник, в сено лечь --
Вот это был бы рай...
Но все забыли обо мне,
Стою одна в саду,
И греюсь мыслью о весне,
И снова принца жду.
Я греюсь мыслью о весне,
И в гости принца жду...
Пусть он приедет на коне,
"Люблю Вас!" -- скажет он,
И встанем мы спина к спине,
Чтобы пугать ворон.
И встанем мы спина к спине,
Чтобы пугать ворон.
Источник: «Вольный ветер»
http://www.ledaunion.com/phorum/read.php?pid=250013
|