|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
ВЛАДИМИР ЛАНЦБЕРГ
Предисловие к сборнику Веры и Нины Вотинцевых
2000 г.
''Железный'' принцип вселенского баланса, сформулированный Поэтом в строчках
''...Hа каждый прилив по отливу, на каждого умного - по дураку, всё поровну, всё
справедливо'' - на моей памяти не только не подвергался критике, но и в действии
сбоя не давал. Пока я не познакомился с сёстрами Вотинцевыми и не услышал их
песни. Почему я хожу в оперу реже, чем к стоматологу? Потому, что под кучерявую
музыку вещается там, как правило, чушь собачья, и пережить это нет никаких сил.
А как иначе? Иначе - информационный перегруз. Зеркальная ситуация в песнях
Галича, Высоцкого, Анчарова и большинства их собратьев по жанру: прилив поэзии,
паводок исполнительских интонаций, цунами вторых-третьих-четвертых смыслов - и
нещадный музыкальный дренаж.
Свердловчанки (екатеринбуржанки, екатеринбургундки?) Вера и Hина всего этого
просто знать не хотят. Они ''грузят'' меня превосходной поэзией с небабской
бездной иронии (в том числе и само-), сверху присыпают изысканной, безжалостно
богатой музыкой и утаптывают изощренными нестандартными аранжировками, которые
тоже суть информация. Плюс артистизм, интонационное буйство. А мне легко, и
из-за стола я стою с чувством незавершённости. Энтропическое хулиганство в особо
крупных размерах.
Hина и Вера затарились интеллектом по полной программе, и общаться с ними -
удовольствие самодостаточное. При этом (нет, не буду говорить ''обе'') каждая
(!) пишет замечательные стихи, каждая - незаурядную музыку, наделена голосом,
владением инструментом (подозреаю, что не одним) и прочими исполнительскими
талантами. При некоторой общей схожести (причёски, одеяния) - индивидуальность
сестриц становится очевидной уже через несколько минут после начала мероприятия
с их участием.
По стилю Нина и Вера, я бы сказал, одной ногой стоят где-то около ''Белой
Гвардии'', другой - в районе Веры Матвеевой. От первой - музыкальная и
поэтическая образная стилистика и здоровая хипповость, от второй - ощущение
крепкой женской (но не бабской) поэзии.
Они добрые. Hо меня не осталяет ощущение, будто они тихонько посмеиваются надо
мной, точнее, над моей стреноженностью стереотипами. В нашей АПшной тусовке, где
мы всё никак не договоримся, что же такое эта Авторская Песня, всё же мало кто
спорит с тем, что ''текст слов'' первенствует по определению, по своему
смысловому мессианству. У Вотинцевых же музыка (очень, кстати, разнообразная по
стилям, сочная сама по себе и точная в стилизациях) несёт количество информации,
вполне сопоставимое с текстом. ''Вотинцевская'' музыка, как и поэзия, глубоко
индивидуальна по соему материализованному опыту. Поэтому слова и музыка
Вер-Hининых песен сродни друг другу. Сёстры - те самые ''яростные и непохожих'',
за которых я пью вместе с Павлом Коганом, не щадя своей печени.
Поэтому, слушая их или прокручивая услышанное в уме, так хочется иногда раскрыть
книжку и нырнуть в этот океан небеспечного блаженства.
Будь оснащен, слушатель, читатель и почитатель!
http://ninavera.narod.ru/stat/berg_1.htm |