|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Великая русская поэзия начинается с добрых дел Культура «Здесь, под бездонным небом «Танаиса». «Танаис, Танаис, Танаис, кто поставит ударенье в слове» – строки, ставшие народными. Их берут в названия литературных вечеров, концертных программ. Но у этих строк есть автор – поэт «Заозерной школы» Виталий Калашников. Многие из тех, кто знакомится с его стихами, называют его потом в числе своих любимых поэтов. Виталий Калашников – человек многосторонний. Пишет стихи, занимается ювелирной керамикой. Даже написал философский научный курс «Что такое подарок и что такое вещь?», который сегодня читают в вузах Америки. А недавно я узнала о новом его увлечении: Виталий стал сочинять стихотворения для детей. – Только за прошлое лето я написал около пятисот детских стихотворений. Они совсем недавно должны были выйти большим тиражом, но в связи с кризисом выход задержался. Темы для детских стихотворений всегда рядом, они повсюду, нужно только быть наблюдательным: Рыба-пила тихо спала, Рядом легла рыба-игла. Спали две рыбки у самого дна, Их убаюкала рыба-луна. Недавно у него на Балтике был концерт для офицерских детей. Больше всего детям понравились строки: Есть у каждой мамы тайна. Я узнал ее случайно. Мамы думают, их дети лучше всех детей на свете. Просто, ясно. И очень верно. Интересно, что когда-то Виталий написал стихотворение «Наставление молодым»: Не создавай кумира и вождя, Живи по совести, по кодексу, по Далю, Будь в зрелости похожим на себя, Но в старости – на Берестова Валю. Не всех хороших детских поэтов знают по фамилии, некоторых прежде всего по стихам, но Берестов – это тот, кто написал про «девочку Марину и ее машину», про «любили тебя без особых причин» и ряд других стихов, украсивших детство целых поколений. У археолога Валентина Дмитриевича Берестова была интересная судьба, подарившая ему встречи с выдающимися людьми. Одним из них был Чуковский. Он про Валентина писал: «Этот четырнадцатилетний хилый подросток обладает талантом огромного диапазона, удивляющим всех знатоков. Его стихи классичны в лучшем смысле этого слова, он наделен тонким чувством стиля и работает с одинаковым успехом во всех жанрах, причем эта работа сочетается с высокой культурностью, с упорной работоспобностью. Его нравственный облик внушает уважение всем, кто соприкасается с ним». Виталий запомнил рассказ Валентина о его встрече с Алексеем Толстым. Это было в голодные военные годы, когда Валентин пришел к Толстому домой, а тот сидел за столом. Перед ним стояла кастрюля с едой, и он ел: – Хотите есть? – Нет-нет, я поел. – Не выделывайтесь, поэты всегда хотят есть. Ешьте. А вы знаете, как поэзия-то родилась? – Нет. – А я вам расскажу. Русская великая поэзия родилась в доисторические времена. Дело было в пещере. Доисторический человек пошел со своими друзьями убивать мамонта. И они его все-таки убили, притащили в пещеру, проткнули насквозь, зажарили на костре и начали есть. Когда они почти полностью его съели и у них были огромные животы, самый главный из них услышал из темного угла пещеры тихий писк. Присмотревшись, он увидел тянущуюся изящную ручку. Это из угла просяще к нему обращалось жалкое и ничтожное существо – его жена. А он доедал последний кусок, но в какой-то момент бросил его в этот угол, и в эту секунду родилась великая русская поэзия. Потому что великая русская поэзия начинается не со стихов, а с добрых дел. Екатерина ГАЙДАШОВА |
|
|
|---|