|
Оригинал
в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Сергей Лебедев, Петр Чумаков: "Горит семафор в бескрайний простор". Сергей ЛЕБЕДЕВ:
Лет в 12 я отбился от рук, бросил музыку и начал "катиться вниз по наклонной плоскости". Через некоторое время появилась моя первая гитара. Она лежала у бабушки на шкафу и требовала от меня сначала четвёрок по основным предметам, потом хотя бы троек. Но я не сдавался и, оставшись в 7 классе на второй год, получил её от бабушки безвозмездно, как жест отчаяния. Мой первый репертуар состоял из песен Окуджавы, пробуждавших слабую надежду у родителей, и матерных частушек, пользовавшихся большим успехом среди моих сверстников. Потом был 8 класс в вечерней школе и работа подсобным рабочим в Музее изобразительных искусств им. А.Пушкина, что, возможно, и определило мою дальнейшую специальность. Поступив вместе с Петром Чумаковым в художественный лицей, я вернулся к эпизодическим занятиям музыкой. Сначала это была бас-гитара, потом классическая гитара, классический вокал, вновь скрипка, опять гитара. Всё это сложилось в хронически-неоконченное, неопределённо-музыкальное образование. В 1991 г. я написал первую песню "Мыс тишины". А окончательно наш дуэт сложился в 1993-м, когда мы начали петь на два голоса. Сперва каждый писал свои песни, но постепенно всё перемешалось и сейчас все наши песни -- плод совместного творчества. В "Строгановку" мы тоже поступили вместе, но в 1996 г. я оттуда ушёл и утроился всё в тот же музей реставратором, где и работаю до сих пор. Кстати, наше первое публичное выступление в 94-м проходило тоже в этом музее. Что касается туризма, то в душе мы с Петей -- великие путешественники (особенно если учесть, что живём у трёх вокзалов, о чём -- в песне). В 96-м, совершенно случайно, знакомые нас пригласили в поход на байдарках по Белому морю. И с тех пор каждый год, с Чумаковым или без него, на байдарке или на парусном катамаране, на порожистой реке или на море, со своей группой или присоединившись к кому-нибудь, обязательно хотя бы часть отпуска я провожу в Карелии. А зимними вечерами, перебирая фотографии, планирую сложные и продолжительные путешествия, которые, кто знает, может, ещё когда-нибудь осуществятся. Пётр ЧУМАКОВ:
Лебедев жил в том же доме, что и я, но на 12 этажей выше. На первый взгляд наши квартиры мало различались, но если бы вы могли увидеть ту панораму, что открывалась с 16 этажа! Обитатель этого "эльбрусовского" жилища был старше меня года на полтора. Он работал подсобным рабочим в музее, а вечерами изредка посещал вечернюю школу. Обнаружив друг у друга страсть к теннису, мы крепко сдружились, и длинными летними днями бегали по спортивной площадке, перебрасывая через бадминтонную сетку единственный мячик. В моих глазах Лебедев выглядел вполне взрослым человеком: он зарабатывал 70 рублей в месяц, курил "Беломор" и играл на гитаре. Аккорды, которые он брал на своей "ленинградке", приводили меня в трепет. Песен звучало немного. Но дело, как известно, не в количестве, и мы с большой охотой пели "Виноградную косточку", "Отговорила роща золотая", "На Колыме"... Вскоре моя мама, устав от моего ежедневного скулежа, подарила гитару. Непосредственное общение с ней завораживало ещё больше. Глядя, как Лебедев виртуозно, как мне казалось, владеет гитарой, я с увлечением стал постигать эту романтическую науку. В 92-м появились первые собственные песни... С той поры, как говорится, много воды утекло. Пролетели первые выступления,
слёты, конкурсы, фестивали... Получив в 1999 г. диплом художника декоративно-прикладного
искусства (МГХПУ им. С.Строганова), я, надеюсь, до сих пор остался верен
своей гуманитарной дороге.
http://www.turizm.ru/veter/50/avtor_p.shtml |
|
|
|---|