Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Кира Малыгина. "И снова принца жду"


 Кира Малыгина из подмосковного Сергиева Посада -- находка и откровение этого года. Она стала лауреатом на фестивале авторской песни (АП) в родном городе, завоевала первое место на московском городском фестивале АП (в номинации "Автор музыки и текста песен"). И это всего в 18 лет! (Кстати, 2 мая Кире исполнилось 19.) Сейчас у неё, студентки 2-го курса Московского государственного областного университета, сессия. Между двумя экзаменами она и встретилась с корреспондентом "ВВ" Татьяной Трофимовой. Интервью получилось почти такое же откровенное, как и Кирины песни.

Кира МАЛЫГИНА:

-- Сначала были стихи. Примерно в третьем классе я, начитавшись Клайва Стейпла Льюиса "Хроники Нарни", написала по его мотивам четверостишие, подбирая мелодию на фортепиано. Это и была моя первая песенка. Вообще я занималась музыкой по классу фортепиано и первые песни у меня получались очень инструментальными, петь их было сложно. Позже прочитала роман "Унесённые ветром". Там герои ночью у костра поют песню про Кэтлин. Песня передана в книге прозой. Я перефразировала её в стихотворный текст и положила на музыку. Мелодика стала более приемлемой...

Потом у нас в школе открылся литературный кружок. Занятия, а скорее просто вечера, вела наша местная поэтесса Надежда Коган. Она делала это удивительно ненавязчиво. Мы собирались в небольшом уютном зальчике, пили чай, просто разговаривали. Помню, как мне было стыдно, когда речь зашла об Антуане де Сент-Экзюпери. В то время я его ещё не читала и наивно спросила, кто это такой. Коган, всегда такая мягкая, повернулась и отвесила мне в сердцах: "Тундра нецарапанная!" Ужас! Я немедленно нашла в библиотеке книжку.

Основы игры на гитаре мне дали Светлана и Владимир Цывкины. К тому же мой отец играет на гитаре и пишет песни. Но он больше музыкант, чем поэт. Очень свободно обращается с музыкой, по-свойски: "Так, этот кусок мне не нравится, сейчас мы его выкинем, здесь нужен совсем новый мелодический ход". Я так вольно с музыкой обходиться не могу. Я её чувствую, вижу, купаюсь в ней, но вот так взять и перекроить всё музыкально не умею.

Когда я поступила в институт и переехала в Москву, друзья совершенно случайно притащили меня в рок-кабаре Алексея Дидурова. То, что он мне говорил о ритме, рифме, слоге, выражении жизненной правды в песне, меня очень изменило. С этого момента для меня начинается иной период творчества. Период трудной, иногда изнурительной работы над текстом, первой радости понимания и изменения себя через песню. Я поняла, что нужно делать, научилась куда точнее выражать то, что я хотела сказать.

Как правило, мои песни абсолютно биографичны. Они написаны о реальных людях, ситуациях и обо мне, какой я себя в тот момент чувствовала. А литературный образ -- только возможность выразить то, что ощущаю. Часто это просто изобразительный приём. Скажем, был у меня очень тяжёлый период в жизни, было очень больно. Я возвращалась в Москву полуночной электричкой. Вымотанная не столько ночной дорогой, сколько этой болью, входила в дом с одной только мыслью: как можно скорее лечь спать. Сажусь пить чай, думаю о чем-то потустороннем... Контуры предметов начинают теряться при свете ночника... И тут за 20 минут пишется "Пугало". "Романтика" -- скажете вы. Да нет, случайность материализовавшейся мысли, за которой уже не разглядеть боли ночных переездов, тяжести раздумий... Просто есть только что народившаяся песня, вместе с появлением которой возвращается и радость бытия. Это как воскресение или перерождение, если хотите.

Иногда возникшее музыкальное решение переворачивает всю песню, поскольку появляется иная смысловая концепция. Положим, было очень лирическое начало, стихи диктовали мелодию в стиле романса. И вдруг накладывается блюзовый и чуть ли не роковый вариант музыки. И он переворачивает всю песню, уже написанные строчки меняются по окраске, эмоциям. Появляется сарказм.

Из двадцати песен, которые я успела написать, считаю удавшимися не более пяти. Любимая песня? Но такая лишь на время -- самая-самая. Вчера какая-то из них была моей верхней планкой, через которую я не могла перепрыгнуть. Потом эта планка оказывается преодолённой, и песня перестаёт быть не только любимой, но даже увлекательной. Иногда хочется её переделать, сделать ярче, дотянуть. Но тронешь -- и всё разваливается.

Хотела бы я, чтобы мои песни исполняли со сцены? Не знаю даже... С одной стороны, боюсь отдавать их в чужие руки. У меня был настоящий шок, когда я впервые услышала, как мою песню исполняет кто-то другой. Я испытала и изумление, и гордость, и раздражение -- какой-то просто сумасшедший сгусток эмоций. В моих песнях есть моменты очень откровенные и очень сокровенные. А чужое исполнение -- это как проникновение постороннего в мою личную жизнь. А с другой стороны, если исполнитель талантлив, это уже другая песня, новая форма жизни.

Наверное, я счастливый человек: избалована обществом глубоких, интересных людей. У меня прекрасные, чуткие родители, которые много мною занимались. Мне повезло с учителями. У меня есть любимые авторы -- Татьяна Дрыгина, Елена Казанцева, Ольга Качанова, Григорий Данской, но я не ограничиваю свои пристрастия авторской песней. Я слушаю многое -- от Эллы Фицджеральд до "ДДТ". Люблю блюз, джазовую музыку. Думаю, это накладывает отпечаток на музыкальные решения моих песен.

Профессионально заниматься песенным творчеством я не хочу, но это для меня и не хобби. Это гораздо больше -- сама жизнь, способ выражения себя, потребность и необходимость. Я учусь на факультете филологии, могу в будущем заняться журналистикой или редактурой, преподавательской деятельностью. Я не загадываю, потому что могут быть и другие варианты.

Какой-то мечты у меня нет. Я по характеру созерцатель. Мне нравится наблюдать и анализировать. Знаете, как у Ричарда Баха: "Не имейте иллюзий -- не будет разочарований". Может быть, именно поэтому в финале "Пугала" после счастливого вроде бы появления принца появляется неоднозначное: "...И станем мы спина к спине, чтобы пугать ворон".

ЧУЧЕЛО
Припев:
Я чучело, я пугало
Непонятное,
Судьбою я поругана
И запятнана.

Пугать ворон -- вот мой удел,
Пугаться отражения
И всё стоять, стоять без дел
Без всякого движения.
И всё стоять без личных дел,
Без лишнего движения.
 

Стою и рукавом машу,
Беззубый скаля рот,
А вдруг меня копьём проткнёт
Случайный Дон Кихот.
Вдруг, спутав с мельницей, проткнёт
Безумный Дон Кихот.
 

Стрелой Эрота то копьё
Мне сердце разобьёт,
И пусть смеётся бобыльё,
Пусть с зависти помрёт.
Позеленеет бобыльё,
От зависти помрёт.
 

Припев:
Когда дожди не сходят с плеч --
Давно пора в сарай.
Помыть бы чайник, в сено лечь --
Вот это был бы рай!
Помыть бы чайник, в сено лечь --
Вот это был бы рай...
 

Но все забыли обо мне,
Стою одна в саду,
И греюсь мыслью о весне,
И снова принца жду.
Я греюсь мыслью о весне,
И в гости принца жду...
 

Пусть он приедет на коне,
"Люблю Вас!" -- скажет он,
И встанем мы спина к спине,
Чтобы пугать ворон.
И встанем мы спина к спине,
Чтобы пугать ворон.
 
 

 *****

Наш двор опять необитаем,
И в землю проросли дома,
Метель их снегом заметает --
Опять зима.

Я снова чувствую сонливость,
Усталость, пустоту в душе,
Мурашки жгутся, как крапива,
И где-то пахнет "Ив Роше".
 

Припев:
Ведь Вы же меня видели,
Не увидели -- забудьте;
Вы же меня знали,
Не узнали -- не жалейте;
Вы меня любили,
Не любили -- всё сожгите,
И чужими письмами
Комнату оклейте.
 

Пусть кто-то грубо посмеётся,
А где-то просто не поймут,
Что для меня погасло солнце,
И остаётся страшный суд.
 

Мне так захочется уюта,
Совсем домашнего тепла,
И я раскаюсь в ту минуту
В том, что зимой от Вас ушла.
 

Припев:
Ведь Вы же меня видели,
Не увидели -- забудьте;
Вы же меня знали,
Не узнали -- не жалейте.
Вы меня любили?
Не любили...
 

http://www.turizm.ru/veter/53/malygina.shtml

Бард Топ TopList

Реклама: