|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Радио "Пик" Передача 2 (о поездке в Москву) 16 апреля 2000 г.
Представляю вам адаптированный вариант передачи, которую иркутяне могли
услышать на волнах радио "Пик" больше месяца назад.
-------------------------------------------------------------------------------- Передача-2 (о поездке в Москву)
По эту сторону стекла,
Лежу на льду, смотрю под лед,
Посланник дна иных небес,
Блесною бледная луна
Не случайно мы начали передачу с этого стихотворения. Крылатый оборотень может не только проглотить, но и выплюнуть в иной точке пространства, в Москве, например. И вот сегодня в студии мы находимся с Сашей Филатовым, который почти месяц находился в Москве и сегодня расскажет нам, что творится в стольных городах, как там живет авторская песня. Звоните по тел. 43-24-14, задавайте вопросы, по возможности ответим. Любые мнения, пожелания также очень приветствуются: 43-24-14. Но стихотворение это прозвучало не только из-за того, что связано с
аэропортом, самолетами и воздушными путешествиями, в целом. Прозвучало
оно - и как-то всерьез отложилось в памяти, задело! - именно в Москве на
концерте Николая Якимова и Евгении Логвиновой. От Жени огромнейший привет
всему Иркутску, а всем радиослушателям передачи, которая и появилась благодаря
ее и Сергея Корычева стараниям, в особенности! Она очень надеется, что
удастся как-нибудь выбраться в родной Иркутск. Ну а пока послушаем песню,
которая, насколько мне известно, на Иркутских радиостанциях еще не звучала.
Стихи Виктора Сосноры, "Письмо из леса-2".
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Эта песня звучала и на концерте в Москве, правда, в исполнении Николая.
Правда, ИМХО, Женя исполняет ее лучше. Вообще, эта песня - одна из моих
самых любимых. Зато многие песню в дуэте наоборот очень многое приобрели.
Цикл песен Николая Якимова на стихи Иосифа Бродского был, наверное апофеозом
концерта. Это была цельная программа - песни переходили одна в другую.
Вообще, в Москве многие авторы оформляют хотя бы часть своего выступления
таким образом. Женя Логвинова играла на рояле. Очень надеюсь, что когда-нибудь
все это будет записано и мы сможем продемонстрировать это в эфире. Хотя,
конечно, когда действо происходит в паре метров от тебя впечатление неизмеримо
большее! Сильнейшее впечатление! О месте происходящего расскажу чуть позже
- стоит того - а пока послушаем еще одну песню, песню из другого (в некотором
смысле даже противоположного) проекта, в котором принимают участие Женя
Логвинова и Николай Якимов - это проект Алексея Брунова - песни Юрия Визбора
в аранжировках Алексея Брунова, Дмитрия Земского (не путать с Андреем Земсковым!),
Николая Якимова и Евгении Логвиновой. Этот проект собрал достаточно много
людей - в этом смысле чем-то напоминает знаменитые "Песни нашего века".
Ну, чем говорить, лучше послушать. В данной "Зимней песне" Николай Якимов
играет на гитаре, а Женя исполняет партию бэк-вокала.
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Да, происходило все в театре песни Виктора Луферова "Перекресток". Совершенно замечательное место. Первым делом, как я приехал в М., все друзья стали советовать: "Сходи в "Перекресток"! Располагается он в подвальном помещении, которое, конечно, теперь обустроено и ухожено. Небольшой зальчик мест на 80. Сцена прямо перед зрительными рядами. Полное ощущение присутствия. А на сцене ежедневно что-то происходит. Передо мной программка "Перекрестка" на февраль... Действительно, практически ежедневно. И во всех жанрах - театр Виктора Луферова действительно стоит на перекрестке всех жанров: авторская песня, нечто более близкое к року (хотя где граница?), гитарные виртуозы и инструментальные группы (от классики до кельтских мотивов и от фламенко до психоделики), театральные представления, вечера поэзии - все что угодно, то что интересно, со вкусом сделано (а вкусы бывают разные!) и что не создано для коммерческой сцены. Тут же рядом коридор, где продаются сотни кассет (даже видимо больше, чем в Центре авторского творчества - главном месте авторской песни всея России) - здесь просто круг интересов пошире. Коридор переходит в небольшой бар, где всех угощают чаем с сушками (пиво не продают - возникли трения с особо вредными жителями соседних квартир - отсутствие пива было удачным компромиссом - ничто не изменилось по сути, а соседей ублажили). Здесь же можно пообщаться с выступающими авторами. Был бы концерт в каком-нибудь ГЦКЗ "Россия", как бы я дал весть Жене
Логвиновой? - даже привет не передать - записки в Москве на концертах не
особо распространены. А здесь - все так удачно! Заодно на концерте встретился
с Максом Козловым. Он, как вы помните, летом приезжал в Иркутск, почти
месяц здесь провел, несколько раз выступал на концертах "Полнолуния" и
на фестивале на Дачной. С тех пор он защитил диссертацию и стал лауреатом
конкурса, проводимого "Московскими окнами" - это, кто не знает, крупнейшая
фирма, занимающаяся записями авторской песни. Здесь же удалось познакомиться
с Еленой Фроловой. Сейчас прозвучит песня "Проплывают облака" на стихи
Иосифа Бродского с одноименного диска Елены Фроловой - она уже звучала
в Корычевских программах, но уж больно песня хорошая.
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Есть большая надежда, что Елена Фролова вскоре выступит с концертами в Иркутске. Хотя загадывать не будем. Пока. А побывать на ее концерте - это, конечно, событие. Из всех моих московских событий одно из самых больших, если не самое. Одно дело слушать песни на кассетах и совершенно другое впитывать вживую. Слов нет - одни эмоции! Концерт, правда, проходил в другом месте - на малой сцене Театра на Таганке. Есть несколько человек, говорит она, с которыми у меня, если не родство
душ, то что-то очень близкое к этому. В их число входит и Яна Симон. Впервые
я услышал Яну в их совместном эфире на "Радио России" и принял за Елену
Фролову - и в голосах много общего и в манере исполнения. Я был недалек
от истины. В последнее время Елена Фролова часто выступает вместе с Яной
Симон. В том числе, Яна появилась в заключительной части концерта в Театре
на Таганке. Елена играла на гуслях, Яна на флейте, исполнялась песня на
стихи Яны Симон, музыка Елены Фроловой, "Жар-птицы".
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- На концерте Яны Симон в паре с замечательным гитаристом Александром Марченко в том же "Перекрестке" я тоже побывал, но, как вы заметили, рассказ сегодня носит несколько обзорный характер. Он к тому же является некоторым анонсом наших последующих программ. Всем тем, кто упоминается сегодня, будут посвящены отдельные "сольные" программы. В них мы уже и расскажем подробнее, приведем все, от биографических данных до баек, сплетен в хорошем смысле этого слова, ну и песни удастся послушать в большем объеме. Пока, правда, мы говорили только о людях, входящих в содружество "Азия"... - все упомянутые личности, даже включая в какой-то степени (неассоциированного члена что ли?) и самого Виктора Луферова, и многих еще - Александра Иванова с Калининграда, Александра Деревягина с Челябинска. Продолжать можно долго... Сделаем поворот. И послушаем мы песню группы, на концерте которой я
был опять в том же "Перекрестке". Уже полчаса прошло, а речь всего об одном
месте в Москве (и всего лишь третий концерт!) "Белая Гвардия". "Игра в
бильярд"
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Песня с нового альбома "Белой Гвардии", шестого по счету, "Это все ты". По прозвучавшей песне была названа новая программа БГ, которая должна была быть представлена в большом уже зале (БГ, как и Елена Фролова - это уже мэтры АП) "Политехнического музея". В "Перекрестке" же за несколько дней до этого была не то, чтобы репетиция (состав песен, говорят, был все-таки немного другой), но некоторое пре-выступление в камерном составе - втроем: Зоя Ященко, Павел Ерохин (флейта) и Дмитрий Баулин (гитара, бэк-вокал, губная гармошка и все одновременно, что самое поразительное! - как Юлий Цезарь). Не зря говорят, что репетиция подчас интереснее и живее самого мероприятия. Ожидания оправдались. Были и песни, и истории, и копание в гороскопах и корнях имен участников, и даже песню "Белая Гвардия" (известную также как "Когда ты вернешься" - уже легендарную, поющуюся на почти всех выпускных балах) выпросили. Теперь выйдем из "Перекрестка" и оглянемся в поисках других интересных мест. Можно плавно перейти из театра песни в бард-кафе. Достаточно долго уже
в Москве работало известное бард-кафе "Гнездо глухаря". А в прошлом году
открылось еще одно "Беседка", в которое я и попал, увидев, что в нем будет
вечер Александра Мирзаяна...
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Еще одно место, о котором, правда, уже упоминалось, - Центр авторского творчества. Там я побывал дважды - в простой рабочей обстановке и на концерте Михаила Щербакова - давно хотел, вот, свершилось. А в первый раз я поехал, в общем-то, билеты покупать - и очень правильно сделал - зал в ЦАТе небольшой - дай Бог, 200 мест и билеты на Щербакова (тем более, что даже в Москве проходят в последнее время не столь часто) были распроданы за 2 недели. Но мне еще достались. В обычные дни ЦАТ работает, как крупнейшее в России место где продаются кассеты, книжки и прочие аксессуары по АП. Естественно, устоять я не смог - набрал кассет книжек "по самое не хочу". Там же висят всевозможные афиши, флаеры и приглашения на концерты. Благодаря этому замечательному явлению, я и узнал о множестве событий Московской культурной жизни - да и не только Московской. Гляжу, информация о Москве, о Питере и вдруг что-то знакомое - приглашаем 25 февраля в "Баргузин" на концерт Юрия Кукина - ну, думаю, и дома что-то происходит! Концерт поразил тем, что Михаил Константинович (так обращаются к Щербакову
в записках, поскольку концерт был дуэтный - вдвоем с другим Михаилом, Стародубцевым),
так вот, Михаил Константинович обернулся в прошлое и исполнял много песен,
который не звучали со сцены уже лет 10-15. Вот "Шансон", например. Недавно
вышла одноименная кассета архивных записей. А здесь эти песни звучали со
сцены. Что было очень неожиданно и приятно.
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Новые песни тоже исполнялись - одна из них, совершенно новая ("Серенада" или "Испанская песня") прямо-таки овацию вызвала - но не рискну я сегодня вывести ее в эфир - качество записи на диктофоне все-таки совершенно не для радио. Сама атмосфера была очень приятной. Как и ходил легенды, Щербаков выходит на сцену, садится за столик, раскладывает большую папку с текстами песен. И вообще старается быть совершенно бесстрастным сторонним наблюдателем. Тем не менее, в зале это отчужденность практически не чувствуется даже новыми зрителями. Зрители в огромном количестве пишут записки, что для Москвы достаточно непривычное явление. Мэтр периодически их собирает, мгновенно и блестяще отвечает, чем вызывает громкую реакцию публики. Например, "А не пишите ли Вы просто музыку?" - (с грустью) "К сожалению, я знаю слишком много слов" "По поводу "зачем так злобен род людской - так это просто год такой" - год это такое английское слово?" - многозначительный взгляд вверх. Ну, ежели так, то в угоду такому Godу можно и гадом стать... - это уже от меня комментарий. Одна записка очень понравилась самому Щербакову: "Мы с другом спорим уже 2 года(!!!) В песне "Рыба" у Вас рыба на самом деле в стеклянном шаре или просто в круглом аквариуме?!!" Ну о Щербакове наверняка вскоре сделаем отдельную передачу, в которой уже и подробнее поговорим о записках, и песен побольше послушаем - к концерту вот, например, новая кассета вышла "Избранное. Часть 1", хотя песни старые, в синтезаторной обработке. Помимо концертов в Москве я встретился со многими знакомыми, старыми
и новыми - вышли они нас через интернет (кто не знает, у "Полнолуния" есть
достаточно обширный сайт по адресу polnolunie.baikal.ru). :) Один из таких
друзей - это Лин Лобарев. Личность в определенных кругах даже легендарная,
хотя во всех прочих совершенно неизвестная. Он выпустил, наконец, этой
осенью студийную кассету "Поединок с небом". Песня оттуда сейчас и прозвучит.
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Здесь возникают уже вопросы о смешении жанров. И мы с самого начала заявляем, что ни в коей мере не являемся борцами за чистоту жанра и будем вставлять в передачи многое из того, что по крайней мере к классической авторской песне никакого отношения не имеет. Что-то уже достаточно близко к року, что-то к "этно"... Куда, например, отнести песни под гусли на духовные стихи Елены Фроловой? Или Ольгу Арефьеву? Или Сергея Калугина? - о них сейчас пойдет речь. Вообще, если считать авторской песней то, что сочинено и исполняется одним и тем же человеком - автором, то, дейтвительно, и Кая Метова можно отнести к АП. Под другие определения - то, что вышло из "песен у костра" или "городского романса" очень многое не подпадает. Скорее многое можно охарактеризовать как авторская песенная поэзия... Хотя тоже не все - не все. Но вернемся к Ольге Арефьевой. Первым делом, приехав в Москву и попав в район МГУ я увидел ее афиши. Афиши причем сделаны один в один как афиши на концерт Олега Медведева и Андрея Земскова - тот же шрифт, расположение, оформление - даже глаза протирать пришлось, пока текст не прочитал - Олег, наверно, громко ругается у себя дома, если передачу слушает - не любит он Арефьеву. Концерт проходил в ЦДХ. Проходила презентация очередного диска Арефьевой
"Регги левой ногги" (именно так, с двумя "Г"). До начала на большом экране
над сценой показывали клипы и записи с концертов. Во время затемнения после
очередной показанной песни на сцене появился Ольга и вся группа "Ковчег"
и под следующий клип уже играли вживую. Ну а затем начался сам концерт.
Большей частью играли старые и новые регги - презентация диска-таки. Но
мы сейчас (просто под настроение) поставим несколько другую песню.
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Да, на гитаре в этой песне играл Сергей Калугин. На мой взгляд один из самых интереснейших авторов России. Подробнее о нем (просто сейчас времени нет) расскажем в одной из следующих передач. Ну а, дай Бог, и в Иркутске увидим. Лишь один штрих. Сергей Калугин - единственный, насколько я знаю музыкант, выпустивший диск, на котором была бы записана единственная песня в супер-акустике - а-капелла, звучали его стихи, а все остальное тишиной явно не назовешь. История простая - очень не хотелось петь на концерте, зато было что сказать. И результат: за пару дней до выходил из метро, упал, очнулся - гипс, играть не сможет. А народ соберется. Что делать? Пришел. Предложил вопросы задавать и сам очень многое рассказал. В итоге решили со всем этим диск выпустить. Потрясающе интересно. Слушается на одном дыхании. В заключении программы прозвучит песня "Рассказ Короля-Ондатры о рыбной
ловле в пятницу", песня длинная, надеемся, что удастся дослушать ее до
конца, иначе это будет как роман, оборванный на самом интересном месте.
А перед этим Сергей сам расскажет, что это за легенда и как вообще песня
родилась.
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Вот такая история. И в таком духе весь диск. Ну а мы прощаемся с вами, приглашаем еще раз на концерт Юрия Кукина. Завтра в "Баргузине" в 19 часов. Через неделю будет продолжение рассказа Ольги Фоминой об Александре Вертинском. Первая передача была очень интересной. Так что всем-всем-всем - примите к сведению. Да, небольшая поправочка в предыдущей передаче Ольга упоминала статью некоего Руслан Бажина - это именно Руслан Бажин из "Полнолуния". Мы в эфире через 2 недели, скорее всего будет обзорный рассказ по творчеству дальневосточных авторов, возможно Олег Медведев расскажет о своих Хабаровских гастролях. Слушайте нас каждый четверг в 20.30! До новых встреч! Счастливо! В эфире Сергей Калугин.
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------
-------------------------------------------------------------------------------- Напоминаю, что архив рассылки находится по адресу dialogs.da.ru Пишите: polnolunie@mail.ru
С уважением, Антон Сафин http://homepages.irk.ru/antonys/dialogs/000416.htm |
|
|
|---|