Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"


ЗАДАЙТЕ ВОПРОС "ПОЛНОЛУНИЮ"


ЗАДАТЬ ВОПРОС

С начала этого, 2002 года, i38 проводит очередную интернет-конференцию. На этот раз мы решили отвлечься от политики, ибо, слава Богу, не только ею живет наш город. И мы пригласили в гости ребят из иркутской студии авторской песни "ПОЛНОЛУНИЕ". 

Первое официальное выступление "Полнолуния" состоялось 18 апреля 1997 года в честь выхода первой студийной кассеты. С тех пор эта дата празднуется "Полнолунием" как день рождения. 

Хотя, справедливости ради, можно вспомнить, что отдельные, пусть и не очень регулярные, выступления полнолунцев происходили аж с осени 1995 года. 

Александр Ощепков ("отец-основатель" студии), Олег Медведев, Ольга Афраймович, Элеонора Крыжаева, Дмитрий Ружников, Сергей Выборов - вот далеко не полный список входящих в "Полнолуние". Кроме авторов-исполнителей есть просто поэты и просто музыканты; есть те, кто озвучивает концерты и помогает в записи и сведении альбомов, число коих уже приближается к 30; те, кто занимается версткой издаваемых сборников песен и стихов, созданием мультимедийных дисков (насколько известно, за Уралом своего мультимедийника нет больше ни у одного музыкального коллектива!) и наполнением сайта http://polnolunie.baikal.ru, кстати, одного из наиболее посещаемых в Иркутске; есть "организационная группа". 

Да и среди непосредственно авторов достаточно тяжело определить всех тех, кого перекрывает круг "Полнолуния". 

Песни "Полнолуния" в последнее время активно распространяются по России и за ее пределами. Причем слушают их в совершенно разных кругах: от классических КСПшников до студентов- интеллектуалов и от среды эстетской молодежи до тусовок сумрачных рокеров. 

Не говоря уже о туристах, толкиенистах, автостопщиках... 

Александр Ощепков, Ольга Афраймович и Элеонора Крыжаева были гостями на нескольких фестивалях авторской песни, а Олег Медведев уже второй год выезжает с гастролями по городам России, включая Москву. 

В свою очередь, благодаря "Полнолунию" в Иркутске были организованы концерты Юрия Кукина, Владимира Ланцберга, Вероники Долиной и других классиков авторской песни, а также концерты пока не столь известных, но не менее интересных авторов Евгении Логвиновой и Николая Якимова, Андрея Земскова, Игоря Набоких и других. 

В 2000 году в Иркутске функционировало бард-кафе "Менестрель", где практически ежедневно проходили выступления всех направлений: от авторской песни до акустического рока и от поэзии до джаза. 

Среди других проектов "Полнолуния" можно отметить организованный в 2000 году на Байкале летний бард-лагерь, радиопередачу об авторской песне и смежных жанрах, кружок по авторской песне, поэтический салон. Часть из этих проектов сейчас находится в подвешенном состоянии, однако это не означает, что "Полнолуние" отказалось от них, просто желания и возможности не всегда находят общий язык. 

Впрочем, по мнению полнолунцев, все трудности и преграды существуют лишь для того, чтобы их успешно преодолевать и двигаться дальше. 

Итак, предлагаем вам задать свои вопросы участникам студии "ПОЛНОЛУНИЕ". По мере поступления ответов мы будем немедленно размещать их на сайте. 

ЗАДАТЬ ВОПРОС

21.01.02. На вопросы посетителей i38.ru ответили основатель студии Александр Ощепков и Ольга Афраймович 

24.01.02 Добавились ответы Александра Филатова (пресс-атташе и администратора сайта <Полнолуния>) и Олега Медведева 

Расскажите, кто из полнолуневцев в нынешнем году выезжал на гастроли и куда. Вообще, хорошо бы эту карту гастролей поразвернутее дать. Как публика принимала? Какие гастрольные планы на будущее? (Валерия) 

А. Филатов: 

В большие гастроли пока выезжал только Олег Медведев. Его поездка была приурочена к Всероссийскому конвенту фантастики и ролевых игр "Зиланткон", проводящемуся в Казани, почетным гостем которого уже второй год является Олег. В этом году выступления проходили в 11 городах России, включая 3 концерта в Москве. Более подробная "карта выступлений" есть на сайте: http://polnolunie.baikal.ru/gast2001.htm. Концерты прошли очень успешно, во многих местах с аншлагом и переаншлагом. Публика в основной массе знала, на что шла, и принимала очень хорошо - вплоть до хорового пения отдельных песен всем залом. Как всегда, было множество записок с вопросами и заказами песен. 

На "Зилантконе" Олег входил в жюри конкурса менестрелей. Состав конкурсантов оказался очень сильным. По словам Олега, ни один фестиваль, включая "Грушинский", не может похвастаться таким составом участников - и это при том, что "мэтры" выступали с отдельными концертами. Вообще на "Зиланте" очень понравилось то, что подавляющее большинство приезжает туда целенаправленно, причем привозит какой-то свой материал и участвует в проводящихся концертах, спектаклях, турнирах, литературных и научных семинарах и т.д. Программа очень насыщенная. Одновременно проходит от 3 до 5 мероприятий, так что попасть на вс„ просто невозможно, хотя порой и хочется. Олег побывал на концерте еще одного почетного гостя Зиланта Сергея Калугина и на концерте Екатерины Болдыревой, песни которой уже давно любимы полнолунцами. 

Вообще поездка была богата на интереснейшие встречи, знакомства с очень интересными, хотя и малознакомыми пока авторами и т.д. - ну и полкоробки их (и не только их) кассет и дисков, привезенных Олегом, сейчас усиленно прослушиваются. 

Ольга Афраймович, Элеонора Крыжаева, Александр Ощепков и Роман Стрельченко выезжали на несколько фестивалей авторской песни, но гастролями это назвать трудно. А насчет планов на будущее - от полнолунцев это мало зависят. Уж куда позовут... 

А. Ощепков: 

Валерия! С Новым Годом, во-первых! Насчет гастролей - выезжал только Олег Медведев. На нашем сайте есть план его поездки. А подробнее наверно лучше сам Олег и расскажет. 

Олег Медведев:

Я выезжал на гастроли. На сайте карта гастролей имеется. Принимали хорошо. Не знаю, насколько удастся в нынешнем году - загруженность работой да и тяжелое это дело: постоянные переезды из города в город и подчас ежедневные концерты. Хотя интересно, да и дело нужное - надо же как-то себя показывать за пределами Иркутска. 

За последний год появились ли новые люди в творческой студии? Кто именно? Чем отличается от других авторов? (Катя) 

Александр Ощепков: 

Вообще, "Полнолуние" - странная штука. Как тут появляются люди - никто не знает. Сама идея предполагает не только достаточный уровень авторов (Простите за нескромность. Я и сам иногда мучаюсь мыслями, что не дотягиваю), но и метафизичность восприятия и творчества. В общем, авторов в "Полнолунии" за последний год не появилось. Хотя хотелось бы пополнения рядов. 

Александр Филатов: 

Полностью согласен с Сашей Ощепковым, что никто не знает, как появляются люди в "Полнолунии". Равно как нельзя жестко сказать, кем ограничивается полнолунский круг - и Рената Баязитова, и Рому Гаврилина в принципе можно отнести к "нашим". Еще бы они были менее неуловимыми. Довольно часто в полнолунских концертах участвует авторская группа "Перекрестки". Из новых имен можно отметить Лену Ефимову, которая, думаю, в скором будущем будет принимать участие в концертах "Полнолуния". Ну и я сам в прошедшем году впервые несколько раз участвовал в сборных концертах, дополнив их программу еще и поэзией. 

Олег Медведев:

В последний год не появилось никого, последним был Гомер, в смысле, Дмитрий Ружников - но это уже года 2 назад. Посмотрим, что будет дальше. 

Почему сайт "Полнолуния" такой вялый? Хорошо бы что-то новенькое придумать... (Петр) 

Александр Ощепков: 

Может я в этом чего-то не понимаю, но сайт "Полнолуния" - не развлекательный. Тут не должно все мигать и мелькать. Сайт не должен заслонять того, что на нем выставлено. Предлагайте идеи, присоединяйтесь! Вообще вопрос - к Сане Филатову. Хотя последние полтора года он был по горло загружен дисером (мои поздравления со степенью!), и ему было просто некогда. 

Александр Филатов: 

Хорошо бы. Думайте и предлагайте! ;) Вообще 99% высказываний "хорошо бы что-то придумать" к сожалению ничем не заканчивается. В отличие от конкретных действий. Даже не предложений - скажем, когда 2 года назад кто-то предложил организовать форум, я его организовал - ничего не дождался и закрыл. А нынче он начал мало-помалу работать, когда вы начали писать какие-то отзывы, которых, правда, пока все равно маловато. 

Возможно этот вопрос еще и на тему, почему на сайте ничего не сверкает, не подмигивает и т.д. (прямо минимализм какой-то). Отвечаю просто: "Не вижу в этом смысла". Скажем, в библиотеку Мошкова человек заходит, за какой-то книжкой. Он ее может быстро найти и скачать. Удобно и никаких излишеств. Так же, надеюсь, и у нас. На сайте всегда есть информация о ближайших мероприятиях "Полнолуния", а иногда и о других событиях в авторской песне Иркутска. На сайте собираются максимально полные "собрания сочинений" авторов, включая песни с аккордами, стихи, прозу и т.д. На сайте можно эти же песни послушать в mp3 или приобрести кассету или диск. Где здесь необходимость во всякого рода мишуре? 

И еще одна вещь. Очень многие, подозреваю, бывали далеко не везде. Скажем услышал кто-то песни Олега Медведева, обнаружил его страницу на сайте и заходит только туда - а там изменения крайне редки, новые песни-то нечасто пишутся. И он может не знать ни о ком из других авторов (кстати, именно для тех, кто узнал о них впервые, есть специальная страница знакомства - http://polnolunie.baikal.ru/begin/index.htm), может не заходить на страницу статей (где в том числе есть статьи об Олеге, но кроме того много чего еще, и не только о полнолунцах - такое количество информации о новой авторской песне мало где встретишь!), может даже не знать, что открылся форум по творчеству Олега... Вот. 

А любым новым идеям всегда рады, особенно если они чем-то подкреплены. 

Кого мечтаете пригласить на гастроли в будущем? Кто в ближайшее время прибудет к нам в гости из знаменитостей? (Катя) 

Александр Ощепков: 

Мечтаем пригласить Щербакова, Кашина, Болдыреву, Фролову, Кима, Дольского, Городницкого, Игоря Иванова, Сергея Калугина и еще массу людей. Дело это сложное. Деньги-то найти можно, а вот как собрать на концерт людей?!!! Это проблема. Нас мало - мы не можем с оружием в руках загонять в зал народ. Ваш адрес, Катя! Давайте вместе обзванивать, клеить афиши, бегать по СМИ. И никаких денег не ждите за это. Лишь по весне споткнется кто-то... Александр Филатов: 

Мечтаем многих. Многих из них перечислил в своем ответе Саша Ощепков. Главный вопрос действительно, как сделать так, чтобы вы пришли на эти концерты. Особенно это касается тех авторов, которые пока не получили широкой известности. Ну и денежный вопрос все равно остается, поскольку почти все концерты являются убыточными мероприятиями. 

Олег Медведев:

Хотелось бы пригласить многих. Щербакова обязательно. Городницкого. Кима. Болдыреву - ее, конечно, не очень многие знают, но сильные песни. Из менее известных вообще бы многих пригласить - того же Калугина, Шамиля Абрярова, ну и так далее - если бы еще кто это дело поддержал, можно хоть Розенблюма. 

Какие совместные акции, концерты, проекты и т.д. придумало "Полнолуние" на ближайшее время? (Евгений) 

Олег Медведев:

Из глобальных мероприятий Иркутску нужен зимний крытый фестиваль с авторитетами авторской песни. Попутно можно их концерты провести в городе. Для чего авторитеты - во-первых, чтобы уровень фестивалю придать. Во-вторых, некоторые из них - тот же Ланцберг, Лорес интересуются новыми веяниями в авторской песне, новыми авторами, и могут им во многом помочь - даже не столько в плане продвижения, как ценными советами по творчеству. 

Пусть на этом фестивале будет не очень много народу, не так, как на летнем, но те, кому это нужно. Вон в Казани толкинисты организовали кон - так со всей страны народ съезжается и не абы какой - активно во всем участвуют. Конечно, специфика авторской песни в том, что будет большой процент просто зрителей, но нормальных зрителей, а не тусни. Пусть пообщаются, обсудят всякие вопросы, послушают, где-то во что-то включатся. 

Второе - это хороший полевой фестиваль. Снова с приглашением. Где-то в России должен появиться хороший полевой фестиваль. Почему не у нас? 

Ну а непосредственно "Полнолуние"... Как концертирующее объединение в Иркутске будет действовать, но здесь есть ограничения. Сколько может ходить на нас на нынешнем уровне информированности - ну тысяча человек, Иркутск просто город маленький да к тому же попсовый. При этом потенциальный охват может быть хоть в 100 раз большим, но поди достучись до каждого. 

Сейчас наиболее важно расширение вширь, причем это как правило виртуальное расширение. Интернет, включая появление у Мошкова (а наши сейчас там в вершинах хит-парадов), где-то еще. Затем некоторые люди, в частности, Ланцберг очень хорошо распространяет информацию, что есть в Иркутске такое действующее объединение. Пусть сначала известно немногим, но потом информация расползается - никто может ни меня, ни Ощепкова, ни Афраймович не видел, но песни слышал. А если становится известно в центре, потом и возврат в наши края может дать качественный скачок. 

Александр Ощепков: 

Самая конкретная акция - концерт "Авторская песня Иркутска" 11 января в "Художественном". Там "Полнолунию" будет отведено 30 минут, а в фойе все смогут найти кассеты, сборники и т.д. (кстати, мой новый альбом, правда пока с черно-белой обложкой). (К сожалению, на момент выставления этого ответа концерт уже состоялся - прим. ред.) Еще один проект - цикл камерных концертов полнолунцев и не только в помещении театра "Диалог" под названием "Без микрофона". Идея проста - человек 30-50 зрителей и артист без посредника в виде микрофона, микшера, ревера и т.д. Вс" настоящее - голос, гитара, общение, контакт - близкий. Периодичности мыслится раз в неделю. Там же хотелось бы возобновить "школу". 

Александр Филатов: 

Надеюсь таки будет сделана попытка в начале февраля в здании театра "Диалог" открыть клуб "Без микрофона". Если она удастся, то скорее всего там будет центр деятельности "Полнолуния". Большой сборный концерт скорее всего теперь будет 18 апреля. И приурочен он будет к 5-летнему юбилею. Дай Бог, доживем! Из других мероприятий, куда я бы лично посоветовал сходить, - концерт "Перекрестков", который пройдет в субботу 2 февраля в 16:00 в усадьбе Сукачева (ближайший деревянный дом к Танку). 

Как продвигаются дела в недавно созданном Объединении бардов Иркутска? Какое участие в Объединении принимает Полнолуние? (Юля) 

Александр Ощепков: 

С объединением бардов Иркутска на мой взгляд ни у кого ничего не выйдет. Читайте басню Крылова о трех существах из разных стихий, пытавшихся сдвинуть воз. Предпочитаем двигать в одиночку, поскольку хотелось бы вверх. (Имеется в виду "Полнолуние"). Управление культуры города может решать, как распорядиться своим бюджетом, а мы вс" равно будем делать то, что делаем. Если кто-то увидит смысл в наших действиях - пусть участвует на правах партнерства и взаимоуважения. Поэтому в объединении бардов ни "Полнолуние", ни кто-то другой участия не принимает. 

На заседании будущего Объединения много говорилось о проведении детского бардовского фестиваля. Как оказалось, три года подряд в Иркутске проводится окружной детский бардовский фестиваль. Его проводит Татьяна Павловская, методист ДДТ N 5 (раб тел. 38-71- 04). Ей очень нужна помощь профессионалов бардовского движения. Не согласились бы вы связаться с ней? (Юля) 

Александр Ощепков: 

Мы однажды попытались (кажется успешно) провести детский фестиваль в масштабах города. На следующий год денег на него не дали. В нынешней ситуации я не готов тратить столько времени и сил "на общественных началах". А с Татьяной свяжемся и поможем. Кстати, мой телефон: 51-20-74. 

Ольга Афраймович: 

Можно. Если Ощепков захочет этим заняться, я с удовольствием приму участие. 

Проблемы с прошлым фестивалем "Олха-2001" ставят под сомнение проведение нового в будущем году. Состоится ли фестиваль? И как будут решаться проблемы со спиртными напитками и отходами жизнедеятельности <фестивальщиков>? (Петр)

Александр Филатов: 

В любом случае есть 2 варианта: либо проводить, либо нет. На мой взгляд, если есть люди, намеренно приезжающие на фестиваль, его проводить безусловно стоит при всех минусах. Другое дело, что хотелось бы, чтобы он прошел максимально организованно, а также чтобы на нем присутствовало то, ради чего вы едете на Дачную: и концерты на сцене (хотелось бы и кого-то из именитых гостей позвать), и конкурс (по возможности с мини-мастерской) молодых авторов и исполнителей, ну и все возможности для общения и отдыха, включая спортивные мероприятия, прогулки на воздушных шарах и т.д. 

Еще есть другая идея, ставшая особенно яркой после возвращения с гастролей Олега Медведева и его рассказах о "Зилантконе" - организовать параллельно "Олхе" другой фестиваль (скорее всего зимний - на одной из турбаз), для начала очень локальный, возможно всего человек 100 участников, но таких, которые поедут туда целенаправленно, а не только водку пьянствовать и беспорядки нарушать. Очень желательно, чтобы как и на "Зилант", многие участники фестиваля привозили с собой наработанное за год, и это на фестивале обсуждалось. Наверняка не стоит ограничиваться авторской песней. То же ролевое движение может в этот фестиваль очень успешно влиться и показать много интересного. Ну и так далее - от литературных семинаров до театральных постановок и фотовыставок. Важно, что вс„ в одном месте и очень сконцентрировано во времени. "Куда-то далеко я непонятно на что не пойду, а если уж все в соседней комнате, отчего бы не заглянуть". Ну это пока всего лишь мысли. 

Александр Ощепков: 

Проблемы с "Олхой" были раздуты. Я даже хотел в суд подавать на "Новости". Пили не больше, чем всегда (я не отвечаю за общий уровень свинства). Уборка мусора была оплачена(!) Шелеховскому тресту, но они не выполнили договор. Я лично убрал поляну и окрестный лес после фестиваля. А съемки сюжета были сделаны через неделю. Дров было завезено 4 машины, и они остались у каждого костра. Просто, поскольку в организации фестиваля "Олха-2001" участвовали (давали деньги) люди, стоящие в оппозиции к власти (были выборы), нужно было это мероприятие публично облить грязью. Администрации города и области дали только 10 тысяч, несмотря на хождения и письма, поэтому и пришлось принять предложение другой стороны. "Олха-2002" стояла под вопросом, но Управлению культуры города выступило с инициативой. Насколько можно прогнозировать ситуацию сейчас, "Олха-2002" состоится и пройдет еще более организованно. 

Олег Медведев:

Проблемы были надуманы в ходе предвыборных баталий. Фестиваль был лучше, чем все прошлые. Мусор убрали до последней бумажки. А на следующей неделе там было другое мероприятие, после которого сюжет и снимали. А если бы Администрация Шелехова выполнила все условия... Пили - да, но это как везде по России. И не больше, чем на прошлых фестивалях, включая организованные еще КСП. 

Вопрос Александру Ощепкову. Ваша дочь Лиза любит бардовскую песню? (Юля) 

Александр Ощепков: 

Лиза не любит авторскую песню, хотя многие песни знает наизусть. Она слушает Наталью Орейро. Но она живет не со мной, а с мамой. 

Как обстоит дело по "работе с молодежью"? Ведутся ли какие-нибудь кружки бардовской песни, студии и т.п.? (Татьяна Сергеевна) 

Если молодой человек умеет и любит играть на гитаре, где и у кого он может пройти прослушивание, помимо фестивальных отборов? (Костя) 

Александр Ощепков: 

Сейчас готовится школа авторской песни в помещении "Диалога". Начнется это, скорее всего, с февраля. Заходите на http://polnolunie.baikal.ru - там будет информация. Ольга Афраймович: Был бы у "Полнолуния" клуб, имело бы смысл обсуждение этих вопросов. 

Олег Медведев:

Работаем. 2 года назад "Полнолуние" организовало фестиваль "Весенние песни" среди школьников, я сам участвовал в прослушивании. Конечно, трудно ожидать кучу гениев, но результаты есть, и неплохие. Как минимум, на фестивале было 2 открытия - Лена Ефимова, очень перспективный автор, и группа "Город на реке" - непривычная манера, но очень хорошо исполняют. В этом году вроде снова пообещали профинансировать. 

Александр Филатов:

Возможно в "Без микрофона" по каким-то дням Саша Ощепков будет вести кружок по авторской песне. По возможности буду ему помогать - как участвовать в обсуждениях, так и в плане снабжения информацией и кассетами интересных авторов. 

Как вы будете отмечать близящееся 25-летие КСП Иркутска? Какие вообще отношения у <Полнолуния> с КСП? (Петр) 

Ольга Афраймович: 

Никак. Никакие. 

Олег Медведев:

Никак. Никакие. 

Александр Филатов: 

Отмечать никак не отмечали. А отношения... Я сам работаю в институте вместе со многими из тех, кто входит в КСП. Абсолютно нормальные отношения. Правда ничем не отличающиеся от отношений с другими людьми. Ну и есть несколько одиозных личностей, которых видел, к счастью, только на расстоянии, потому особо распространяться не буду. 

Александр Ощепков: 

Многие нас ненавидят, хотя, конечно, не все. По нашему мнению, КСП - прошлое без потенциала. Такая картинка: идеи, песни, еще не реализованные - это травоядные. Те, кто переводят их в разряд пищи - хищники. А дальше целый хвост падальщиков, подбирающие объедки великих пиршеств. Когда приезжал великий Ланцберг, КСП- шники спрашивали у него: "А есть ли хорошие авторы моложе Щербакова?" - "Да", - ответил Ланцберг, - "вот есть Олег Медведев, есть Дмитрий Ружников..." Естественно в ряду других, но я не о том. После памятного круглого стола об авторской песне Иркутска я понял, насколько в КСП не способные к разумному сотрудничеству люди. Хотелось бы держаться подальше. 

Как водка и прочие спиртные напитки влияют на ваше творчество? (Андрей) 

Александр Ощепков: 

Водка, как и наркотики, служат для поддержки иллюзии жизни в трупах. Живым - и так весело, интересно и т.д. Это оружие "плоской армии" (см. статью "Один взгляд на авторскую песню" на нашем сайте - http://polnolunie.baikal.ru/articltes/oneview.htm). Если кто-то не может без водки веселиться и творить - советую проверить наличие пульса, а то может уже пора закопать. Вообще, печальный вопросик. С Новым Годом, Андрюша! 

Александр Филатов: 

Так жестко, как Саша Ощепков, не скажу Во-первых, многие напитки употребляются для вкуса куда в большей степени, чем для состояния. Во-вторых, для состояния тоже иногда стоит, главное не утрировать это состояние. И в-третьих, - это подчас как какой-то магический ритуал, а правила игры надо соблюдать. Вот на Рождество в очередной раз варили глинтвейн - и компания была важна куда сильнее, чем то, какие вина входили в состав, а свечи являлись не меньшей составляющей, чем приправы. Ну и вообще ложечку чуда не забывайте в напиток добавлять, - тогда вс„ и получится! Но вот причем здесь творчество... 

Олег Медведев:

Никак. 

Ольга Афраймович: 

Если спиртные напитки влияют на творчество, то такое творчество не стоит никому показывать. Не влияют. Отдельно - ром, отдельно - баба. 

Музыкальные пристрастия "полнолуньевцев" мы знаем, а вот как насчет литературных? Что читают члены объединения, какие любимые авторы? (Полина) 

Александр Филатов: 

А интересно, откуда так хорошо известны музыкальные, по крайней мере вне рамок авторской песни? 

В число самых любимых входят Хорхе Луис Борхес, Милорад Павич, Кастанеда энд компани, Иосиф Бродский, Виктор Пелевин, Макс Фрай, Сергей Лукьяненко,... "Можно продолжать перечислять...". Есть некоторые отдельные особо любимые книги - как "Мастер и Маргарита", "Степной Волк". Вообще нравится очень многое - сейчас вот читал рассказы Андрея Битова и, если бы не пообещал, эти вопросы так бы и остались без ответа на неопределенное время (до ближайшей скучной книжки). 

Олег Медведев:

Читаю очень много. Вс„ подряд, что интересно - а это вс„, кроме нудного. И художественную литературу, и научно-популярную. Из художественной люблю американскую классику, но не Драйзера, а Мелвилла, Марка Твена, Джека Лондона, Джеральда Даррела. Российскую классику не перевариваю. Видимо, в школе отбили. Разве что Гоголя люблю, но там язык какой! Еще есть одна детская книжка, называется "Увези нас, Пегас", автор некто Сергиенко, одна из самых любимых. Песня "Машинист" по ее мотивам написана. Ну и так далее. Продолжу - уйдем в ночь! Из поэтов любимый наверное Леонид Мартынов. 

Александр Ощепков: 

Читал много чего, но любимые книги - Новый Завет, Дао Де Дзин, Бхагават- Гита, Агни- Йога, Кастанеда, Гессе (не все), Сведенборга люблю, хотя переводов мало, Даниила Андреева, Курта Воннегута кое-что, Виктора Пелевина, и т.д. 

Ольга Афраймович: 

Любимые авторы: Ольга Седакова, Кастанеда и остальная компания, Достоевский, Пелевин, Лукьяненко, Стругацкие, Битов, Соснора, Булгаков, Андерсен, Киплинг, сказки и мифы народов мира, ..., ..., ... 

В нашей тусовке возникла идея: почему бы не пробить переминование одной из бесчисленных иркутских Советских улиц в улицу Руслана Бажина. Ваше отношение к этому? Нужны ли вообще современной иркутской культуре официальные символы признания? (Михаил) 

Александр Ощепков: 

Официальное признание может и оскорбить. Думаю, Руслан, пролетая по улице своего имени, захочет научиться срывать таблички. А Советские улицы вот как появились: были Иерусалимские, 1-я, 2-я, 3-я и т.д. А поскольку происходило вытеснение одной религии другой, их соответственно и переименовали. Культура выше этой возни. 

Ольга Афраймович: 

Об официальных символах "признания" лучше спрашивать у тех, кто "признает". 

Олег Медведев:

На мой взгляд, идея нелепая, хотя бы потому что не переименуют. Ну нереально это. А символы признания - не знаю, кому они нужны. Мне бы лично по барабану было. Чем вбухивать деньги в символы признания, лучше их потратить на что-то конкретное, организовать, например, лучший в стране фестиваль, поддержать финансово тех, кто работает пока на голом энтузиазме. 

Александр Филатов: 

Во-первых, пробить на мой взгляд практически невозможно. А во-вторых, ИМХО, гораздо важнее очередной улицы имени непонятно кого (для большинства иркутян), чтобы остались звучать песни Руслана, в том числе и в вашей тусовке. 

Как родился (откуда проистекает) образ Карлсонов в песнях Руслана, Медведика (видимо и у других он где-то мелькает...)? (Савелий) 

Олег Медведев:

Образ впервые проистек у Руслана. Это же трилогия - первая песня его, затем моя как ответ, и снова Руслановское "Возвращение Карлсонов". Так что я просто взял чужих Карлсонов и поместил их в другие условия. 

Александр Ощепков: 

О происхождении Карлсонов могу только догадываться. Видимо это просто способ обозначить людей, способных летать. 

Александр Филатов: 

Образ умеющих летать и дающих шанс оторваться от земли другим - хотя бы в плане немножко пошалить). 

Вообще после песен любой ответ будет банальным. 

Как вы считаете, будет ли в Иркутске развиваться "шансонное" направление авторской песни, заявленное в свое время Скитай-городом? Или это было связано только с феноменом Бажина? (Михаил) 

Александр Ощепков: 

Под "Шансонным направлением" подразумеваются видимо инструментальные обработки. Никто из нас не отказался бы, и все пробовали. Вот Ольга сейчас пишет на комп сама кучу партий. Сложно искать музыкантов. Видимо человек, всю жизнь занимавшийся музыкой, настолько не понимает ценности слова, что музыканты не видят смысла играть с "бардами". У Руслана это получилось, хотя и не совсем. Но "феномен Бажина" действительно есть. Его песни больше всего предполагают инструментал - это очевидно. Он и писал их, предполагая аранжировки. 

Олег Медведев:

Ну сейчас шансон - это блать. А если имеется в виду инструментал, то, конечно, очень бы хотелось. Я все песни вижу в инструментале вплоть до конкретных партий. А вот с возможностью хуже. Если даже Руслан, собрав лучших иркутских музыкантов, получил очень средненький альбом, то что говорить об остальных. Может и есть в Иркутске музыканты, но я их не знаю. Как минимум, можно бы было записаться с соло-гитарой - как с Ромой Стрельченко на "Таблетках от Счастья". В принципе с наложением я и сам бы мог несколько партий наиграть, если не в спешке альбомы клепать. 

Александр Филатов: 

"Не стоит пытаться предсказывать будущее, иначе прошлое предскажет нас". Если имеются в виду песни в инструментале, то хотелось бы. 

Наша конференция продолжается. И вы по-прежнему можете 

http://www.i38.ru/index.pht?event=1&unic=3667
 

Бард Топ TopList

Реклама: [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]