|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
"ХИППОВАЯ ДЕВЧОНКА" ВЫРОСЛА
И теперь Болдырева поет только свои песни.
"Восточный экспресс" № 20 (079)17-23 мая 2002 года
15 мая Екатерина Болдырева презентовала свой первый СD "Колдуны". А
накануне она приехала в нашу редакцию, чтобы рассказать о своем альбоме.
И не только о нем.
- Катя, как-то вы сказали, что не считаете себя бардом, скорее, вы рок-певица,
а выступаете в бардовских концертах...
- Я действительно не считаю себя бард-певицей, но - попала к бард-продюсеру...
На самом деле я вообще не склонна к какой-либо классификации. Если говорить
о музыкальных направлениях в принципе, то, конечно, мне ближе рок. С него
и начинала. В 12 лет я впервые взяла в руки гитару и до сих не выпускаю.
- Небанально, ведь обычно девочки столь юного возраста как-то больше
играют на фортепианах...
- А я - на скрипочке. Но как-то летом на базе отдыха познакомилась
с хипповыми такими девочками. Подружка Маша показала мне первые три аккорда.
Закончилось все тем, что мы решили: раз у нас есть четыре гитары и мы сочиняем
песни (ужасно наивные, замечу теперь), то будем ансамблем. Что-то "снимали"
с "Битлов", "Секрета", 'Наутилуса", Цоя, но в основном сочиняли сами и
даже пытались выступать. Могли выйти в сапогах на сцену какой-нибудь школы,
играли одни и те же аккорды, но чувствовали себя "битлами"... Так просуществовали
года три-четыре, затем начались разногласия, мальчики стали появляться
в жизни. Потом я замуж вышла, он был отъявленный рокер - Владимир Моисеев,
не слишком знаменитый, просто хороший музыкант. У нас с ним была совместная
группа, которая просуществовала год или два. И я стала заниматься его музыкой,
про свою забыла. Под его крылышком я что-тo повякивала: "Вова, я вот тут
сочинила...", а он изредка снисходил: ну что ж, давай, сделаем и твою песенку.
Считаю, что замужество тормознуло меня прилично. Но это я забежала сильно
вперед. Тогда же, в мои 12 лет, на смотре художественной самодеятельности
ко мне подошел Валера Леонтьев (естественно, наш Леонтьев, из "Уленшпигеля")
и строго спросил: девочка, что у тебя с пальцами и кто тебе такие аккорды
показал? А никто, мне показали только три, остальные я сама выдумала, а
руки ставила, как на скрипке, так что пальцы были на самом деле этакие,
каракулями. Леонтьев сказал: приходи, хоть пальцы тебе поставлю. Так я
пришла в КСП "Луч", но каэспэшницей никогда не была. Потом недолго позанималась
с Виталием Харисовым - занятий пять, не больше.
- 0бщение не сложилось?
- Были разные причины. В частности, девице 13 лет напряжно слышать,
что на одной руке ногти должны быть подстрижены под корень, а на другой
- лопаточкой. Только-только женское эстетическое чувство просыпается, маникюра
хочется, а тут... Так что в дальнейшем я занималась саморазвитием.
- А музыкальную школу все-тaки окончили?
- Да, хотя маме заявила, что у меня есть гитара и собака, что для полного
счастья вполне достаточно - зачем мне еще какая-то скрипка? На что мама
сказала: бросишь музыкалку - собаку из дома уведу. Собаку было жаль: чудный
был овчарин. А теперь у меня маленькая собачка, но для маленькой же хрущевки
в самый раз.
- Что было в первую очередь - желание играть или озвучивать свои тексты?
- Началось с музыки. Еще во втором классе я написала такой маленький
концерт для скрипки с фортепиано. Правда, партия фортепиано так и осталась
незаконченной - лень было каждый аккорд выписывать. А стихи - с самых ранних
лет. Первую песню я сочинила в три года, что-то вроде "до свиданья, лето,
до свиданья, горы, до свиданья, хижина моя..." Маму больше всего поразило,
откуда дитё знает слово "хижина".
- Я как сложилось с авторской песней?
- Из бардов больше всех нравился, пожалуй, Сергей Никитин, который
потом забраковал меня как барда на фестивале "Московские окна". Как-то
Валера Мустафин взял да послал туда без моего ведома мои записи, а потом,
приходит вдруг письмо: "Дорогой друг, вы стали лауреатом фестиваля, приезжайте..."
Поехала. И там говорят: не хочешь мастерскую пройти у Никитина? Конечно,
хочу. Захожу в комнату, там сидит такой добрый и веселый Никитин, слушает
каких-то девчонок. Подошла моя очередь. Смотрю, Никитин с каждой моей песней
все больше киснет. А потом Владимиру Розанову, который занимался записями
фестиваля, сказал: что тут делает эта девочка? У нее слишком мало слов,
слишком много нот.
- И чем история закончилась?
- Да ничем, лауреатом я стала. Примечательно другое. Через три года
Никитин приехал в Казань по приглашению Стаса Аршинова, в его машине случайно
услышал кассету как раз с теми песнями и вдруг очень заинтересовался ими.
- А теперь о вашем альбоме. Как он появился и почему "Колдуны"?
- Материал к нему был написан до 97-го года, в 97-м был сделан черновой
вариант, и с тех пор я искала музыкантов и спонсоров.
- Кого было найти труднее?
- Конечно, спонсоров. Потому что любая запись чего-то стоит, даже не
дорогой "Сибирский тракт". И "недорогой" Виталий Харисов тоже. Но в результате
альбом появился. И - лежал еще два года, не хватило денег на выпуск. Потом
пришел Стас Аршинов и решил все вопросы - как спонсор и продюсер в одном
лице. И как потрясающий администратор тоже, вникающий в любые мелочи, вплоть
до того, что у меня во время концерта будет на ногах - ботинки или туфли...
- Откуда название диска?
- Колдуны - это люди, которые не дожидаются "милостей от природы",
а всего достигают сами.
- Вы пишете музыку только иа свои стихи или используете чужие?
- На свои, хотя было несколько раз, что и к чужим. Но получились, пожалуй,
только пара песен по Толкиену. В пятнадцать лет была страстной, но пассивной
толкиенисткой - казалось, что Толкиена этими играми по лесам осквернять
нельзя. Замахнулась однажды и на Цветаеву. Но больше себе этого не позволяла
- не такой уж я выдающийся композитор, чтобы брать чужие чувства, перелопачивать
их и выдавать за свои.
- Катя, мы все время говорим о музыке. Я кто вы по профессии "в миру"?
- Менеджер социально-культурной сферы, закончила Казанскую академию
культуры и искусств. А еще дизайнер кожаной мозаики, закончила профучилище
N 40 - с красным дипломом. Одно время активно этим занималась, даже купила
станочек для мозаики. Но скоро его забросила. Занималась ювелиркой какое-то
время. Но сейчас никакой усидчивости, просто бешусь, если больше часа приходится
что-то собирать или чинить - хочется чего-то большого, громкого, шумного
окружения, действия.
- Вроде гонок на автомобилях? Я знаю, что у вас есть машина и вы любительница
быстрой езды.
- Да, было дело, как-то собирались даже устроить ралли по Марийке,
с серьезными ставками. Проект провалился - слишком уж те места стали населенные...
- Изменилась ваша жизнь после сьемок в телепередаче у Диброва?
- Только в том, что мои друзья и знакомые за меня порадовались.
- Я хочется славы - громкой, тотальной, ну, как у Пугачевой?
- Нет, придется все время в черных очках ходить, прятаться.
- Чего хочется достичь в самых смелых мечтах, по максимуму?
- Чтобы моя музыка нравилась людям и позволяла мне, не прогибаясь,
не кривя душой, хорошо зарабатывать, чтобы жить достойно.
- Не было мысли куда-то уехать - в Москву, за границу?
- Ну, разве что ненадолго, поработать, а потом обязательно вернуться.
Мой настоящий дом - только Казань.
Татьяна ЛЕСКОВА
http://www.muzona.ru/people/boldyreva/hipp.html |