«АкБАРД» - ЭТО ЗВУЧИТ ПЕСЕННО! 

Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"


Катерина КОСТЫЛЕВА 

 Об авторе 
Катерина — одна из известных в Сибири энтузиастов авторской песни. С 1989 года — участница Томского КСП «Пьеро», с 1998 активно работает в КСП Новосибирского госуниверситета. На «Радио-Новосибирск», ведет программу «Синий перекресток», посвященную авторской песне. Художественный руководитель фестиваля «АкБард».
 

Вот уже четвертый год под Новосибирском, на берегу Обского моря, проходит фестиваль авторской песни «АкБард».

Это название как-то сразу наводит на мысль о тюркских корнях, на ум приходят легенды о Белых Бардах, по ночам выходящих из воды и насильно обучающих молодых авторов-исполнителей играть в тональности ре-диез минор. На самом деле все значительно проще. «АкБард» — это сокращенное «Академ-Бард», ведь организаторы фестиваля — Клуб самодеятельной песни Новосибирского государственного университета (КСП НГУ), в основном жители Академгородка, известного всей стране как крупнейший научный центр.
Наверняка, у всех любителей авторской песни с Академгородком связаны свои ассоциации: именно здесь в 1968 году прошел знаменитый фестиваль, на котором перед широкой аудиторией выступил Александр Галич, после чего авторская песня по всей стране оказалась под жесточайшим прессом.

И здесь же в 1998 году состоялся фестиваль «30 лет спустя», прошедший, как и его печально знаменитый предшественник, при аншлаговых залах. Это не было юбилейным возложением венка на могилу загубленных идей. Это был скорее мощный росток, проросший из зарытого когда-то семени свободы и творчества.
Репрессий на этот раз не последовало — и фестивальная идея пышно зацвела на плодородной студенческой и научной почве. Так появился «АкБард» — в каком-то смысле правопреемник того самого фестиваля 1968 года.
Май в суровых климатических условиях Сибири — первый месяц в году, когда можно позволить себе вылазку на природу без риска получить воспаление легких. И «АкБард» стал фестивалем, открывающим летний сезон, традиционным местом встречи любителей авторской песни из Новосибирска, Томска, Омска, Кемерова, Новокузнецка, Красноярска, Бийска, Барнаула...

Число его участников сравнительно невелико — обычно на поляне собирается около пятисот человек. Но организаторы, честно говоря, и не стремятся к тому, чтобы «АкБард» превратился в многотысячную тусовку, которые обычно становятся точкой притяжения полукриминальной молодежи, желающей «оттянуться» на природе. И пока получается. Несмотря на то, что фестиваль проводится в непосредственной близости от города, случайных людей на нем мало, все свои. Региональная элита авторской песни, клубная молодежь... Большинство участников знают друг друга по имени или хотя бы в лицо — этакий междусобойчик регионального масштаба. Три дня в кругу старых друзей и любимых песен.

Правда, последний фестиваль, «АкБард - 2002», несколько отличался от своих предшественников по составу участников: из центра России прибыла достаточно представительная и довольно необычная творческая делегация. Как правило, приглашения посетить места столь отдаленные удостаиваются барды известные, «раскрученные». Нашими гостями стали Дмитрий Авилов, Игорь Белый и Олег Городецкий — москвичи, представители творческой ассоциации
«32 августа» и санкт-петербургский дуэт Марии Булат и Юрия Ельского. Это абсолютно новые для Сибири имена.

• Алексей Мокин, председатель оргкомитета «АкБАРД-2002» 
И это нынешние песни центральной части России, совершенно незнакомые нам, живущим по другую сторону Урала. Точно так же, как им, москвичам, петербуржцам, самарцам в основном не знакомо творчество томичей, бийчан или новосибирцев. И фестиваль «АкБард» замышлялся как некая попытка диалога представителей двух обособленных, но в то же время до боли схожих культур. Причем для диалога в программе фестиваля было отведено специальное место. Помимо обычных концертов, в ней значилась... «Шляпа». Это одна из фирменных разработок творческой ассоциации «32 августа» — своеобразный песенный разговор у большого костра. Выглядит это так: все присутствующие складывают в шляпу записки, на которых пишутся темы песен. Потом одна из записок извлекается — и звучит песня «в тему». Если у кого-нибудь из слушателей возникает ассоциация с другой песней, появляется желание ответить
поющему, он говорит «вист», и гитара переходит к нему. Когда цепочка песен прерывается, из шляпы вынимается следующая записка. И все начинается сначала... «Шляпу», к сожалению, разогнал некстати начавшийся дождь — и население лагеря разбрелось под тенты и палатки. Но в масштабах фестиваля диалог, кажется, все-таки получился. Истинным удовольствием, например, было наблюдать, как полночи передавали друг другу гитару московский автор Олег Городецкий и томский исполнитель Роман Ланкин. Или слушать сводный хор Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и Кемерова, самозабвенно репетирующий перед концертом в Доме Ученых.

По крайней мере, искорка творческого взаимопонимания между Сибирью и «Центром» вспыхнула. А уж разгорится ли из нее пламя, удастся ли наладить настоящее сотрудничество — покажет, наверное, только время. Но, по крайней мере, у энтузиастов авторской песни НГУ на этот счет большие планы. С октября в Академгородке стартует концертный проект «Московские кухни», где публика (как водится, под чаек и задушевные разговоры) сможет познакомиться с теми, кого принято называть «авторами новой волны».

Адрес оригинала:http://apgpk.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=25&page=1

Бард Топ TopList

Реклама: