Елена Решетняк

—  Лена, с какого возраста ты поешь, какая первая песня была тобой исполнена, из чего состоял твой репертуар до того, как ты стала автором? 
—  Музыкального образования нет. Гитару впервые взяла в руки в 11 лет (кстати, это была семиструнка, так на семиструнке и играю по сей день — не хочу переучиваться). Помню, целый год тренькала на одной струне, подбирая на слух разные мелодии — было интересно. Потом отец показал мне 3 первых "блатных" аккорда, и я стала подбирать песни на слух. Впервые с гитарой вышла на сцену в школе, в 10-м классе, пела попурри из известных эстрадных песен на свои слова, придуманные по поводу какого-то школьного капустника. Потом, в институте, выступала почти на всех вечерах, но там пела уже бардовские песни — Никитина, Ланцберга, Клячкина, Визбора, Якушевой и т.д. В пединституте, где училась на кафедре физики, был организован филиал городского КСП "Дельта". Стала вместе с другими КСП-шниками ездить на фестивали АП, выступала в Саратове, в Сызрани, на Грушинском. Где-то со 2-3 курса стала пробовать писать музыку к чужим стихам — листала журнал "Юность", выбирала те, которые "пелись". Так, в Саратове, в 1984 году открывала гала-концерт какого-то фестиваля АП в качестве "композитора" — на стихи Елены Крюковой "Духовой оркестр". А свои стихи "пришли" намного позже. Но стихами их назвать не могу — они "приходят" вместе с мелодией. Первую песню написала в 1988 году, вторую — в 92-м, а постоянно стала сочинять с 1995 года. 
—  Кем ты мечтала быть в детстве?
—  В очень далеком детстве мечтала быть дрессировщицей собак. Я их очень люблю и всегда нахожу с ними общий язык (к счастью, с людьми тоже). После окончания школы хотела поступать в МГУ на журфак. Но ... не пустила мама. Так, окольными путями, получив два высших образования (педагогический институт — учитель физики и Академия госслужбы — системный аналитик), все-таки стала работать журналистом. 
—  Ты родилась в Астрахани или оказалась там каким-то другим образом? Есть что-то, чем для тебя дорога именно Астрахань? 
—  Я родилась в Астрахани. Это мой родной город. У меня здесь очень много хороших знакомых, здесь живут мои друзья, родные. Этим мне и дорога моя Астрахань. 
—  Ты училась в Москве. Как ты ее сейчас воспринимаешь по приезде — как чужой или родной город? Легко ли ты здесь "прижилась", или такой нужды вообще не было (то есть тебе все равно, где жить)? 
—  Я люблю Москву. Этот город — мой хороший знакомый. Здесь моя редакция, здесь живут мои друзья, приятели, люди, которые знают и любят мои песни.
— Что в твоей профессии (корреспондент) особенно интересно делать? 
—  Интересно общаться с людьми. Интересно узнавать что-то новое для себя. Интересно писать об интересных людях и интересных занятиях. 
—  Есть ли у тебя спонсоры и влияют ли они на твое творчество? Какие у вас отношения? 
—  Мой первый спонсор — фирма "Шек", которой руководит Иван Иванович Людиновсков. Он — бывший военный летчик-истребитель и вообще замечательный человек. Однажды он случайно попал на концерт нашего КСП "Дельта" и услышал, как я пою свои песни. После этого он разыскал меня и предложил свою помощь в создании альбома. Так что именно благодаря ему вышел альбом "Это было", благодаря ему меня услышали и узнали. Второй альбом мне помогало готовить предприятие "Астраханьгазпром". И я очень благодарна за поддержку его генеральному директору Виктору Дмитриевичу Щугореву. 
К тому же "Астраханьгазпром" стал спонсором видеоклипа на одну из моих песен — "О далеком городе ночном". 
—  Был ли кто-нибудь из известных бардов, кто помог тебе "пробиться"? 
—  Я очень благодарна Сергею Яковлевичу Никитину, который, можно сказать, "предрешил" мою судьбу. Когда уже закончился отборочный тур фестиваля "Московские окна 96", и уже были названы 22 лауреата, один из организаторов — Владимир Розанов (ему тоже особая благодарность) отдал ему еще несколько кассет, в том числе и мою. Сергей Яковлевич выбрал мою кассету и сказал, что "это — 23-й". 
А потом мои песни услышал Вадим Владимирович Егоров. По его рекомендации меня стали приглашать выступать в Москве. Благодаря ему, мои песни услышали в Канаде, Америке, Австралии. Я очень признательна этому замечательному человеку, который всегда поддерживает меня, помогает и делом, и советом и добрым словом. На своем сборнике стихов "Танцы на пашне" он написал так: "Лене Решетняк с верой в нее и в ее несгибаемую "Соломинку". Спасибо Вам, Вадим Владимирович. Сами того не зная, Вы сказали мне эти слова именно тогда, когда они мне были больше всего нужны. 
—  Повлиял ли кто-нибудь из бардов на твое собственное творчество? 
—  Конечно. Я думаю, что мои любимые авторы как раз и повлияли на мое творчество. Это Сергей Никитин, Юрий Визбор, Владимир Ланцберг, чьи песни я пою еще со студенческих лет. 
—   Относишь ли ты себя к какому-нибудь направлению авторской песни и вообще к этому жанру? 
—  Мне сложно судить. Но, наверное, часть моих песен уже нельзя отнести к "классической" АП. Совершенно неожиданно у меня стали появляться песни, которые профессиональные музыканты относят к разным музыкальным стилям. Есть танго, твист, что-то похожее на рок, на блюз, есть кое-что фольклорное. Но ведь и АП сейчас уже не та, что раньше. Многие авторы пробуют себя в разных стилях. Что в этом плохого? Главное, чтобы слова в наших песнях не были похожи на бессмысленную "рекламную речевку".
—  С кем из бардов дружишь? 
—  К сожалению, мы живем в разных городах, но я знаю, что есть люди, которые мне всегда помогут в трудную минуту, с которыми мне очень интересно общаться, чьи песни я очень люблю. Это Люба Захарченко, Рая Нурмухаметова, Галя Хомчик, Вадим и Валерий Мищуки. И, конечно, Вадим Егоров. 
—  Какие у тебя отношения с публикой, есть ли у тебя "любимая" публика? 
—  Если вы допускаете понятие "любимая" публика, значит, допускаете и понятие "нелюбимая"? Я считаю, что такого быть не может. Есть публика "моя" и не "моя". И слово это, в общем-то, мне не нравится — безликое какое-то и отчасти уничижительное. Есть "мои слушатели" — которые любят АП и мои песни (часть их, наверное, уже нельзя причислить к этому жанру), и не мои — те, кто не любит АП и не любит мои песни. И это их право. Они любят другие жанры — каждому свое. 
—   Если бы тебе пришлось убаюкивать ребенка, что бы ты ему спела или рассказала? 
—  Мне не нужно представлять себе эту ситуацию. У меня есть сын. Он, правда, уже большой — ему 10 лет. И он любит мои песни, иногда напевает их. Правда, своих, колыбельных я ему не пела — мои песни родились позже, чем он — он родился в 1990 году, а писать без остановки я начала с 1995-го. 
—  Желаем тебе, Лена, творческих успехов и здоровья тебе и твоим близким.

Беседу вела Юлия Гаврилова

Бард Топ TopList

Реклама: Промышленные потолочные светильники светодиодные промышленные светильники.