|
Оригинал в данный момент не доступен. Это
резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Итак, с почином! Как написали бы в славной советской прессе: “БардЮморина” шагает по стране!” Первый этап фестиваля, проведение конкурсных отборов, начался, как и следовало ожидать, в Хайфе. Идейный вдохновитель фестиваля Женя Гангаев собрал свой клуб в очередной четверг, и все, кто хотел попробовать собственные силы, выступили на импровизированной сцене. Роль сцены весьма удачно исполнил зеленый стул, поставленный посередине. Сбоку за действом наблюдала, выражаясь спортивным языком, судейская коллегия: директор культурного центра “Исра-Шанс” Римма Осипенко, арт-директор “БардЮморины-2002” Эмиль Крупник, топ-менеджер Андрей Кукуй и лауреат “Грушинки , известный в бардовском мире поэт Михаил Сипер. Участников хайфского отборочного конкурса было не так много, но все они оказались достойными внимания и при этом совершенно разными. Молодой Гера Коган, который обещает стать прекрасным исполнителем, но которому сегодня не хватает необходимого репертуара. Опытный Василий Моисеев со своими довольно смешными “переделками”. Юный Илюша Улис с бьющей через край энергией. Победителями конкурса стали хорошо знакомые любителям бардовской песни Ануар Будагов.и Эли Бар-Яалом. Есть авторы, которым замечательно удается чистая лирика или тонкие философские композиции. Есть талантливые песенные юмористы( их, правда, значительно меньше). И, как правило, если автор начинает сочинять в “чужом” жанре, результат оказывается малоудачным. Будагов – один из немногих бардов, кому удается писать интересно и профессионально песни любого жанра. Об Ануаре много писали и говорили в израильской бардовской тусовке, его хорошо знают зрители концертов и фестивалей. Но на сцену, подобную сцене “БардЮморины”, Будагову предстоит выйти впервые. Одно из главных положений фестиваля – израильские исполнители, победители конкурсов, не должны выглядеть бедными родственниками рядом с известными бардами. Мы глубоко уверены, что в Израиле есть барды, которые достойны самых лучших сцен. Ануар Будагов – яркое подтверждение этой уверенности. Его, как он именует, диптих “Бедуин и бедуинша” написан зрелым поэтом, без всяких скидок на самодеятельность. Но Ануар не только блестящий автор. За очень короткий срок он умудрился вырасти в прекрасного исполнителя, что, увы, не каждому подвластно. Несмотря на то, что зеленый стул весьма отдаленно напоминал сценические подмостки, исполнение Ануара Будагова было по-настоящему театральным, наполненным мощной энергетикой и отчаянным драйвом. Он показал именно то, что заложено в концепцию “БардЮморины” и на чем организаторы стоят насмерть. Совсем по-другому, по-своему прозвучала песня Эли Бар-Яалома “Опасная профессия”. Мягкий юмор, ироничная интеллигентность, подчеркнутая неэпатажность исполнения – визитные карточки Эли, и он умело пользуется этими красками. Эли застолбил на огромном поле бардовской песни собственный участок и достаточно энергично его разрабатывает. Его стиль подчеркнуто узнаваем, его песни не похожи ни на что другое, а это, пожалуй, самый серьезный показатель уровня. Жюри определило, кто из хайфских бардов выйдет 24 января на сцену “Аудиториума”. До заключительных концертов еще три недели, и прослушивания в других городах выявят победителей, которые будут участвовать в фестивале. Но уже конкурс в хайфском клубе показал, что в Израиле есть большое количество авторов и исполнителей, которым тесно в рамках устоявшегося круга зрителей и которые могут быть интересными широкой публике. После прослушивания своими впечатлениями поделился арт-директор “БардЮморины” Эмиль Крупник: - Если в каждом городе вместе с участниками, чьи имена значатся на гастрольной афише, на сцену выйдут такие исполнители, как Будагов и Бар-Яалом, фестиваль заиграет новыми красками. Мы решили, что “БардЮморина” должна стать традиционной, и от первого опыта многое зависит. - Почему вы выбрали шуточные песни? - Во-первых, потому что это традиционной направление авторской песни, во-вторых, они очень нравятся публике, в-третьих, сегодня в России все больше авторов работает в этом жанре и до Израиля это веяние, несомненно, скоро докатится. Кто из новой волны бардов наиболее популярен? Правильно, Тимур Шаов. А какие песни он пишет?.. - Кстати, а почему в фестивале не участвует Тимур Шаов? - Не хочется предвосхищать события, но не исключена возможность, что Тимур сможет побывать на “БардЮморине-2002”. - Тем не менее афиша весьма представительная… - Да, имена бардов Вадима и Валерия Мищуков, Леонида Сергеева, Григория Гладкова – знак качества. Наши, впрочем, тоже не хуже – Дмитрий Кимельфельд, Алеша Макрецкий, Володя Фридман, Михаил Фельдман. И еще Анауар, Эли… Фестиваль “БардЮморина”, я уверен, станет большим праздником. Пресс-секретарь фестиваля МАРИНА ШПАРБЕР
|
|
|
|---|