Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

  Авторская песня - это уже литература...

Когда я пригласила Валерия Мустафина вести на БИМ - радио передачи об авторской песне, он не сразу принял предложение. Как выяснилось позже, по причине высокой требовательности к себе, как к ведущему. По его мнению, авторская песня тесно связана с литературой, и любые погрешности в языке, допущенные при ведении передачи, могли снизить ее уровень.

Физик по образованию, лирик по мироощущению, Валерий объединил в любви к авторской песне и то, и другое, поэтому желание донести до слушателей мало обласканный широкой публикой уникальный пласт нашей культуры победило. Состоялось около двухсот выпусков, в которых представлено около ста авторов и их произведений.

То, что иметь в программе передачу о таком демократическом жанре, как авторская песня, престижно, свидетельствует факт их выхода на многих, даже коммерческих радиостанциях. Подобные передачи идут в Иркутске, Перми. Но "Деревянному шлягеру" Валерия Мустафина аналогов нет. Настолько он насыщен материалом, записями, песнями, комментариями; такой в нем охват тем, авторов (от Цветаевой, Есенина до неизвестных пока еще никому исполнителей); настолько неожиданны и интересны творческие исследования, сопоставления. Допустим, кому бы, кроме Валерия, пришла в голову смелая мысль: объединить в одной передаче Пушкина и Бродского только потому, что по знаку Зодиака они Близнецы. Или посвятить передачу песням разных авторов на стихи одного поэта, скажем Левитанского.

А кто бы смог на контрасте всего лишь двух писем, сделать целую передачу о московском барде Тимуре Шаове, который привлекает ведущего "Деревянного шлягера" как мастер фразы. Уверена, многие присоединятся к моему мнению, если скажу, что сделать подобное под силу только Валерию Мустафину - обладателю огромного архива записей, лично знакомому со многими исполнителями современной авторской песни. Приезжая на концерты в Казань, они приходят в студию Валерия, так как хорошо осведомлены о высоком профессионализме звукорежиссера, который стремится добиться в записях гармонии слова, звука и голоса.

Валерий работал с Сергеем и Татьяной Никитиными, Леонидом Сергеевым, Валерием Боковым, Владимиром Ландсбергом и многими бардами из Москвы, Санкт - Петербурга, Самары, Казани...

Но, даже обладая таким богатством, сделать передачу непросто. Нужно время, чтобы обдумать, не исказить достоверность фактов. Если, рассказывая о Майкле Джексоне, Битлз, можно допустить неточность, то в передаче о Львовиче, Муравьеве, Егорове, Оксиновском такое допустить нельзя, их слишком многие знают.

За десятилетия сложился стереотип, что авторскую песню поют у костра, хриплыми голосами. Валерий Мустафин, благодаря передачам, расширил границы самого понятия авторская песня. Он сумел показать, что в ней может быть духовное содержание, могут использоваться стихи известных поэтов, а исполнителям совсем не обязательно обладать хриплыми голосами. Авторскую песню может исполнять и человек с хорошими вокальными данными.

Поэтому в программах Валерия Мустафина отводится место и геологу Кукину, и альпинисту Визбору, и актеру Высоцкому, и Пьеро эстрады тридцатых - Вертинскому, казанским бардам: Харисову, Бикчантаеву, Бокову, ребятам из групп "Уленшпигель", "Маятник" и лауреату Всероссийского конкурса исполнителей романсов Юлии Зиганшиной, лауреату ежегодного Грушинского фестиваля Эльмире Галеевой, Елене Фроловой (театр песни Елены Камбуровой).

Многие известные сегодня исполнители, стали популярны благодаря возможностям записываться в студии Валерия Мустафина, который одинаково трепетно относится и к мэтру, и к пробующему силы в авторской песне исполнителю, следя за его творческим восхождением.

"Писать поэзию, альбомы для талантливых друзей - это не бизнес", - произносит Валерий. Его подвижнический труд на радио тоже не вознагражден в полной мере.

И все же Валерий благодарен БИМ - радио за то, что именно оно предоставило эфир для бардовской песни, тогда как это должна была сделать радиостанция, демонстрирующая свои пристрастия к отечественной музыке.

Валерий обеспокоен будущим "Деревянного шлягера". Труда на подготовку затрачивается много, а откликов мало, так как некоммерческой передаче время в эфире отведено позднее. Обидно, что такая глубокая, интересная, интеллектуальная передача, более четырех лет поддерживаемая подвижником авторской песни, до сих пор не обрела своего спонсора. Неужели не найдется в городе состоятельной фирмы, предприятия, которым не безразлична судьба "Деревянного шлягера".

Инспектор ГИБДД остановил машину Сергея Бальцера. Проверив документы, допросил по всем правилам:

- Сергей Константинович Бальцер?

- Да.

- Музыку сочиняете, в "Деревянном шлягере" выступали?

- Выступал.

- Больше не нарушайте. И вернул документы.

Не менее интересная история произошла и с самим Валерием. Вызвали к следователю по поводу кражи в районе магнитолы. Валерий приводил довод за доводом: что красть грех, что на такой технике хорошую запись не сделаешь. Все сказанное, похоже, следователь пропускал мимо ушей. И только третий довод: может ли человек, ведущий передачу о бардовской песне украсть - подействовал. Следователь, видимо, прослушав передачи, больше Валерия к себе не вызывал. И еще штрих к портрету Валерия Мустафина. Много ли найдется учеников, которые помнят дни рождения своих учителей, даты их юбилеев. Валерий один из тех немногих, кто помнит. Его любимому учителю истории Борису Терентьевичу Петрову исполнилось шестьдесят.

Бард Топ TopList

Реклама: [an error occurred while processing this directive] [an error occurred while processing this directive]