|
Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
1. Мы поедем на природу
БОНУС-ТРЕК:
Вот это триллер, прям до слез, такие страсти!
Грусть-тоска охватила меня при выборе альбома на рецензию. Ничем особенно интересным не радуют слушателей наши музыканты в последние недели. Самой яркой новинкой стал саундтрек к очередному национально-патриотическому боевику "Сестры", состоящий из старых песен КИНО и новых АГАТЫ КРИСТИ. Первые не интересны уже хотя бы потому, что заслушаны до дыр, последние же просто не внушают никаких надежд после "Майн Кайфа". И все равно собрался я было уже брать "Сестер", как мой взгляд скользнул по соседней полке с аудипродукцией и остановился на последнем альбоме Тимура Шаова… Шаов - современный российский бард. Он принадлежит уже к новому поколению бардов. Тому, которое само выросло на Никитине и Визборе, Высоцком и Окуджаве, классиках жанра. В 90-е годы в нашей музыке наступил период золотой лихорадки, расцвела попса, один за другим раскручивались очередные ЛАСКОВЫЕ МАИ. В это самое время Тимур Шаов стал профессиональным бардом, одним из немногих бардов 90-ых. Песни Тимура - это смех сквозь слезы, ирония над самим собой. Наше любимое национальное занятие - язвить. И тут Шаову найдется немного равных. У современного слушателя к бардам уже сформировалось пренебрежительно-неприязненное отношение. Мол, архаизм это все, и уж, тем более, совсем не круто. Пара сравнений: Выход альбома "Дачники" ЛЕНИНГРАДА сопровождался огромным количеством хвалебных рецензий. Помнится, восхищались и тем, что Шнур и Ко в одной пластинке умудрились помянуть огромное количество известных персон и мелодий. У Шаова в "Сказках" практически в каждой песне ссылок на общеизвестные имена, сколько у ЛЕНИНГРАДА на всех "Дачниках" не наберётся. Прошелся Тимур в своей "Былине о попсе" и по именам наших рокеров, явно заткнув за пояс Башакова с КОНЦОМ ФИЛЬМА. Богатырь Гребенщиков ищет Шамбалу,
Вообще, говоря об альбомах Шаова, очень трудно удержаться от соблазна много цитировать. Потому как песни эти не просто начинены, а состоят целиком из потенциальных крылатых выражений. Данная же пластинка в первую очередь отличается озлобленностью на критиков. Все нападки на предыдущие альбомы Шаова, мол, пишет он не "про палатку и костер", а на более животрепещущие темы, явно задели его. В ответ и написаны "Говенная песня", "Разговор с критиком" и "Разговор с поэтом". Хотишь иметь златые горы
Как и должно быть в бардовской песне, музыка не является сильной стороной альбома. Гитара и присоединяющиеся к ней изредка аккордеон с клавишами - вот и весь альбом. Самой яркой песней, особенно в музыкальном плане, является "Былина о попсе". Тут вам, как говорится, в одном флаконе и гусли (!) и басовые проигрыши (тоже не очень типичный для бардов инструмент; впрочем, нетипичного у Шаова много, он даже рэп на этой пластинке спел). Слова - искусно стилизованный под древнерусскую речовину призыв к "добрым молодцам Шевчукам, да Бутусовым" подниматься на борьбу с попсой. И правда, давно пора. В качестве постскриптума:
Артём Агапов
|
|
|
|---|