ТИМУР ШАОВ
Тимур Шаов, как метеор, прорвался к слушателю пять лет назад в
1996 году - и покорил огромную аудиторию поклонников различных музыкальных
направлений.
На сегодняшний день он единственный, кто работает в жанре "социально-бытовой
песни".
4 апреля 2001 года Тимур Шаов стал единственным бардом, получившим
профессиональную премию в жанре сатиры и юмора "Золотой Остап".
Поскольку Тимур пока еще не достиг известности Аллы Пугачевой, точку
на этом ставить нельзя. Придется кое-что пояснить.
Прадедушка русских бардов Александр Вертинский явился публике в начале
прошлого века в образе Пьеро. Сто лет спустя на подмостки вышел его незаконнорожденный
потомок, смахивающий на Арлекина с выраженными признаками Петрушки. Вдобавок
он оказался черкесом с богатым опытом советской студенческой общаги. Такая
смесь должна бы пахнуть дурным вкусом. Да вот не пахнет! Талантом пахнет.
Смешав в кучу, бытовизмы и энциклопедическую лексику, Шаов приступил
к планомерному развитию "низкого жанра". Проще говоря, он поет о повседневности
на языке городских кухонных застолий. При этом настолько погружается в
убогие детали нашего бытия, что веришь с первых строк.
Социальная ирония, переходящая в сатиру досталась нам от Галича и Высоцкого.
Но при всей своей эклектике, куче прямых и косвенных цитат тексты Тимура
не вторичны. Он встал в ряд со своими предками. Цену ему назначит, конечно,
только время. Но есть одна деталь, свидетель честного искусства. Шаов не
врет. Даже не привирает.
Честность в сочетании с искрой Божьей - прямой путь к успеху, простой
и безотказный. Но пройдут им немногие. Потому, как и безотказный АКМ тоже
прост, пока не решишь его разобрать. Дорога Тимура Шаова при видимой простоте
коварна, и сорваться в пошлость ему проще других. Потому что поет не о
туманах и расставаниях, а о презервативе и бензоколонке. Бог его знает,
какой там орган у него отвечает за чувство меры и гармонии, но балансирует
на грани пока удачно.
Враг унылого государственного пафоса и правильных речей о Родине, герой
его песен и есть часть моей Родины. И любит он ее не меньше меня. Отделить
сарказм от злобы - тонкая работа. Впору бы ему написать такую рекомендацию.
"Однажды простой и скромный черкесский паренек Тимур Шаов начал писать
песни о том, что видит, как завещали ему национальные традиции его народа.
Друзья рассказали ему, что в России теперь поют лишь о любви и смерти,
а правды жизни нет. Как древнегреческий герой Данко вырвал он свое сердце
и вышел из станицы Зеленчугская к людям. Он был смелее Юлия Кима, потому
что не испугался слова "жопа". Был умнее Юрия Кукина, потому что знал слово
"трансцендентальное". Но дорога у него оказалась совсем уж своя и все больше
через болото. Может статься, и он дойдет, куда они дошли. Вот так идет
он и думает: "Хорошо бы мне в компанию еврейского и татарского паренька.
И русских полдюжины. Можно девочек.".
Что за ерунда, - скажете вы. А купите хотя бы кассету, если на компакт
денег нет.
http://www.miel.ru/templ/?u=../friends/shaov.htm |