В старой песенке поется:
После нас на этом свете
Пара факсов остается
И страничка в интернете...
      (Виталий Калашников)
Главная | Даты | Персоналии | Коллективы | Концерты | Фестивали | Текстовый архив | Дискография
Печатный двор | Фотоархив | Живой журнал | Гостевая книга | Книга памяти
 Поиск на bards.ru:   ЯndexЯndex     
www.bards.ru / Вернуться в "Печатный двор"

10.09.2009
Материал относится к разделам:
  - Персоналии (интервью, статьи об авторах, исполнителях, адептах АП)

Персоналии:
  - Шаов Тимур Султанович
Авторы: 
авторы не указаны...

Источник:
http://bez-formata.ru
http://bez-formata.ru
 

Тимур Шаов: "Человечество сошло с ума – это явно..."

 

Для тех, кто не в курсе: Т. Шаов родился 14 июля 1964 г. По образованию врач. Первую свою песню написал в 1986 г. С тех пор сумел покорить сердца многих любителей бардовской песни, причём не только в России. Лауреат Грушинского фестиваля, Всероссийского конкурса "Московские окна", премии "Золотой Остап", участник фестиваля "Дуговка–9" в Израиле.

Интервью у Тимура удалось взять непосредственно перед концертом в Гостинице "Европа"

 

– Тимур, как рождаются ваши песни?

 

– Этот процесс у меня, как правило, очень длительный. Порой от задумки до готовой песни год проходит.

 

– Среди исполнителей авторской песни для вас есть какие-то авторитеты? Кто вам наиболее близок?

 

– Из тех, кто сейчас работает, очень люблю Лёшу Иващенко, дай Бог ему успеха. Если приедет, сходите обязательно. Ну, и те, с кем дружу: Алик Мирзаян наиболее мне близок и по духу, и по стилю, Сергей Трофимов, Андрей Козловский. Да много сейчас хороших ребят, особенно молодых, которых не услышишь нигде.

 

– Помимо авторской песни, каковы ваши пристрастия в музыке?

 

– Я очень консервативен. Люблю старую добрую музыку – The Beatles, Deep Purple, Led Zeppelin и так далее – и хорошую классическую, конечно.

 

– На ваш взгляд, будущее у авторской песни, и в частности у Грушинского фестиваля, есть?

 

– Мне кажется, что всё происходит так, как и должно происходить. Фестиваль будет меняться, он и меняется. Но тем не менее мне кажется, что у авторской песни сейчас если не ренессанс, то интерес к ней, по крайней мере, не падает. Можно судить по тому же Грушинскому фестивалю, по количеству людей, которые туда приезжают, и особенно по количеству молодёжи. Раз ей это нравится, значит, есть будущее. Не одни старики допевают свои песни 60-х годов, но и молодые начинают к этому присоединяться, писать свои песни. Хотя они уже менее в бардовской традиции, более в полуроковом направлении, но это не важно. Главное, чтобы не был потерян тот дух. Ведь нигде в мире больше такого нет! Авторская песня чем хороша? Она демократична: человек понимает, что он может что-то такое написать да ещё показать другим людям. Это же замечательно! Где такое встретишь? Авторская песня – самый демократичный жанр, и у нас, я считаю, для него самая благоприятная почва.

 

– А как насчёт того, что часть контингента Грушинского фестиваля, причём именно молодёжь, туда приезжает не ради самой авторской песни, а для тусовки?

 

– Этого я всегда терпеть не мог. Вы правы: отчасти фестиваль становится местом тусовки далёких от авторской песни людей. Конечно, это плохо, но ничего не поделаешь. Да и бороться бесполезно. Главное, чтобы там осталось то, ради чего туда едут. Мух от котлет надо немножко отделить, вот и всё. Конечно, много там пьяни и дряни всякой – балласта, который не нужен. Я всегда рассказывал, как сидел молодой человек в косухе, прямо перед сценой, весь в цепях, с раскрашенными волосами – то ли панк, то ли ещё кто. Сидел, внимательно смотрел... Я думаю, надо же, как интересно. А подошёл, смотрю – у него наушники, и он слушает какую-то свою музыку. Чего он туда приехал? Так что и такое бывает.

 

– У вас есть какой-то девиз по жизни, какие-то принципы?

 

– Я просто оптимист, наверное. И это жизненное кредо: всё будет обалденно.

 

– Что спасёт мир?

 

— Я боюсь, что сейчас происходят такие глобальные процессы, на которые очень сложно повлиять. А когда большие движения в обществе, в мире, то человек очень мало что может сделать, к сожалению. И, несмотря на мой оптимизм, у меня не очень хорошие прогнозы.

 

– Общество начинается внутри каждого человека. Разве не так?

 

– Лозунги типа: "Красота спасёт мир", "За слезу ребёнка..." и т. д. – вся эта достоевщина очень красивая и хорошая, но сейчас она, боюсь, не работает. Мы убиваем друг друга миллионами, гадим везде, где только можно, не думаем о том, что будет завтра...

 

– Пока каждый не начнёт ощущать ответственность за происходящее в мире, ничего так и не изменится...

 

– Да, чтобы чайник закипел, каждая капля должна закипеть. Это правильно, это надо проповедовать. Но если вы хотите какого-то глобального прогноза, то боюсь, что он неутешительный. И это везде, вплоть до засилья "аншлагов" и поп-музыки на экране. Надо детям давать слушать классическую музыку, надо уступать места в троллейбусе, надо поднять упавшего – всё это моральные заповеди, которые надо соблюдать и призывать всех это делать. Но они не остановят процесса нашего самоуничтожения, к сожалению. Дай Бог, чтобы он как можно дольше тянулся. Человечество сошло с ума – это явно.

 

– Тимур, что вы можете пожелать нашим читателям напоследок?

 

– Стабильности: душевной, общественной, политической. А как бывший врач желаю здоровья, оптимизма и хорошего настроения. Единственная задача концерта – чтобы у людей поднялось настроение. Больше ничего. Если человек улыбнулся и ушёл с концерта в хорошем настроении, я считаю, что моя функция, как этой капельки общества, выполнена.

 

elcom-tele.com      Анализ сайта
 © bards.ru 1996-2024