Виктор Третьяков: Хочется петь песни, а не играть в войну

Барду Виктору Третьякову исполнилось 50. Вместе со своими друзьями он отпразднует юбилей на «высшем уровне», то есть на сцене Кремлевского дворца. 19 марта его поздравят Иосиф Кобзон, Олег Митяев, Александр Городницкий и многие другие.

Барду Виктору Третьякову исполнилось 50. Вместе со своими друзьями он отпразднует юбилей на «высшем уровне», то есть на сцене Кремлевского дворца. 19 марта его поздравят Иосиф Кобзон, Олег Митяев, Александр Городницкий и многие другие.

– У меня есть традиция – каждый свой день рождения отмечать концертом, – сказал музыкант «Собеседнику», – где бы я ни находился. На 40-летие, например, был концерт в Париже.

– Значит, нашим эмигрантам в разных поколениях тоже близки проблемы, поднимаемые, скажем, в песне «Тюбик»?

– Я не предполагал, что эти проблемы планетарного масштаба. «Тюбик» был написан в 1998 году очень быстро. Мы были в гостях у одной женщины, она мне рассказала про своего мужа, с неряшливостью которого справиться не могла. В общем, мораль-то проста: когда в семье всё приедается или заканчивается любовь, люди начинают обращать внимание на всякие мелочи.

– На ваш взгляд, какой этап своего развития переживает сейчас жанр авторской песни?

– Думаю, что он просто живет. Авторская песня с течением времени меняется. В Советской стране были шестидесятники, сейчас у нас капитализм на дворе. Но во все времена авторская песня остается песней со смыслом. Публика думает, сопереживает, отвечает на какие-то свои волнующие вопросы. Я не думаю, что авторская песня сейчас в упадке. И уж тем более не умирает.

– Некоторые ваши коллеги пытаются делать современные аранжировки к своим песням, добавляют инструменты, набирают группы. Другие же склоняются к мысли, что человек с гитарой – это канонический образ барда и негоже его трогать. Что вы думаете на этот счет?

– Я считаю, что главная идея авторской песни в том, что она исполняется тем человеком, который ее написал. А в какой музыкальной обертке она прозвучит – это уже вопрос второй. На концерте в Кремле будет играть симфонический оркестр. Иосиф Кобзон споет мои песни тоже под аккомпанемент оркестра. Но если хорошо звучит просто под гитару – почему нет?

– Вы были почетным гостем Грушинского фестиваля. Теперь Грушинских фестивалей два, и они проходят параллельно. Приходится делать сложный выбор?

– Да, одни борются за бренд – мол, мы настоящие «грушинцы», а другие, с большими деньгами, купили то место, на котором проводился этот фестиваль. Если ты поедешь с одной поляны на другую, тебя объявят чуть ли не врагом. Во всяком случае, мне сказали, что, если я поеду к конкурентам, это будет предательство. Но мне хочется петь песни, а не играть в войну. Страдает в итоге публика, а у артистов вообще может пропасть желание туда ездить.

– У вас интересная биография: вы в свое время ушли из инженеров в лирики. Легко ли дался этот переход?

– Это был авантюрный поступок, но я горд, что хватило сил и мужества бросить все и уйти в художники, то есть фактически в никуда. Поначалу было непривычно и страшно. Когда я перестал ходить на работу, мне казалось, что я совершил какое-то преступление, поскольку всю сознательную жизнь ежедневно куда-то ходил – в детский сад, в школу, в институт, на работу… Кстати, тогда для инженеров было не такое уж плохое время, у меня по советским меркам был неплохой оклад. А ушел, потому что понимал: я не люблю то дело, которым занимаюсь. И сейчас об этом не жалею. Другой вопрос: чтобы зарабатывать авторской песней, надо сначала лет 10–15 поголодать.

Рубрика: Интервью

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика