"Друзья зимой". Послесловие (Юлия Теуникова)


Диалог-интервью

Действие происходит в городе Костроме после концерта с одноимённым заголовку названием.
Участвуют:
Юля Теуникова - рок-бард. Лидер группы ГОРОД МАКОНДО. Проживает в населённом пункте Москва.
Владимир Шамов - рок-бард. Лидер групп ЗЕМЛЯ САННИКОВА, ШИПОВНИК И ЛЕСТОВКА. Проживает в населённом пункте Кострома.
Андрей Дворкин - автор-исполнитель, лидер ярославских бардов, проживает, соответственно, в населённом пункте Ярославль.

Рок-поэты Владимир Шамов и Юлия ТеуниковаЮлия Теуникова: ...Я лишь хочу сказать, что если уж говорить об уничтожении животных, то надо разбираться со всем сразу. Я имею в виду использование природы в целях человека. Это вопрос не только этики, но и мировоззрения в целом.
Владимир Шамов: Я и пытаюсь рассматривать в целом, но на частном примере - а именно шуб из меха диких животных.
(Разговор идёт о плакате, представленном на концерте, "Он убит по твоему заказу", изображающем белька и даму в шубе)
Андрей Дворкин: Вся эта этика не для наших погодных условий.
Володя: Ну вот, а я старался, такой плакат сделал. Лично меня бесит бабьё в шубах до пят, как ёлка новогодняя! Пошло, смешно, безвкусно и неэтично. Лучше бы за фигурой следили. Слониха в шубе - не очень-то, знаете, красиво. Вот если б какой-нибудь паренёк такую из баллона краской пометил, это было бы поступком. Когда женщина думает только о мехах и золоте, это не женщина, а баба. Кстати о бабах - как вам другой плакат: "Общество потребления превращает человека в животное, поп-культура способствует этому процессу"?
(Речь идёт о плакате с изображением жирного обывателя в майке и трико у телевизора с котлетой на вилке и бутылкой пива)
Юля: Да!
Андрей: Согласен!
Володя: Ещё бы... все ведь из андеграунда.
Юля: Да нет, просто у меня такое ощущение, что в обществе, особенно в провинции, явный регресс.
Володя: Согласен. То, что мы делали в 1994-1995 годах (акции "Безобразие", авангардный проект ШИПОВНИК И ЛЕСТОВКА) - всё давалось легче. Сейчас людей просто жалко, совсем дезориентированы. Но кто в этом виноват - попса?
Юля: Мне кажется, поп-культура просто так не побеждает. Но рок не предложил практически ничего жизнеспособного. К тому же... формат. Его придумали те, кто когда-то обожглись на радикальных проектах и не хотят рисковать.
Володя: А кого ты видишь в качестве жизнеспособной альтернативы?
Юля: Я бы отметила Свету Чапурину из группы ДОЧЬ МОНРО И КЕННЕДИ. Они были настоящей сенсацией, но система при помощи СМИ поставила ей заслон. До масс просто так не достучишься. Нужна либо раскрутка, либо революционная ситуация.
Андрей: А для меня главное - общение. Езжу по фестивалям, знакомлюсь с людьми. Это стиль жизни.
Юля: А я немного езжу. Вот Умка постоянно гастролирует, а я немного.
Володя: Стиль стилем, но тоже устаёшь. Иной раз дорога - и та не окупается. Мы сейчас в основном только для души. Например, на "Радугу"... раздеться, полежать на травке, покурить чего-нибудь... для вдохновения...
Юля: В Москве сейчас тоже не то. Вот Питер - это да! Москва - город коммерции, Питер - город искусства.
Володя: Кстати, об искусстве: ГОРОД МАКОНДО - это ведь из Маркеса?
Юля: Да, название придумал наш гитарист. Сейчас назревает другой проект. Рабочее название ЧЕТЫРЕ КОМПОЗИТОРА.
Володя: Мы тоже решили заимствовать из классики: ЗЕМЛЯ САННИКОВА. Попроще, чем ШИПОВНИК И ЛЕСТОВКА. Да и музыке соответствует. Уже не тот авангард, что был 10 лет назад. Просто шансон.
Юля: Шансон с человеческим лицом.
Володя: Брассанс, Дютей... и уж точно не Токарев. Собственно нас ещё "ЭНск" в своё время окрестил "шансоном в стиле poesie decadente". И совсем непонятно, почему сейчас пошлый блатняк и бытовуху всякую называют шансоном.
Юля: Я слышала проекты, подобные вашему. Очень интересно. А у блатняка циничный репертуар. Людей так обкормили этой аморальщиной, что, кажется, они нормальные вещи слушать не могут.
Володя: В опале сейчас в основном умные песни; псевдопанк, как и псевдошансон весьма популярен. Опять же, говорит об общем уровне восприятия.
Юля: В основном имена тех, кто популярен, сейчас забывают. А тех, кто в опале, вспоминают спустя какое-то время. Тэффи во времена революции была безумно популярна, но кто её знает сейчас? А вот Цветаеву знают все.
Володя: Друзья, хотелось бы спросить о наших мероприятиях. Думаете, удастся объединить столь разношёрстную толпу?
Юля: Наверное, нет. Они принадлежат к разным поколениям.
Андрей: Юля, а тебе что сегодня понравилось?
Юля: ЗЕМЛЯ САННИКОВА, Дим Димыч, ты, Андрей и Громов.
Володя: Но ведь Громов - как раз другое поколение?!
Юля: Видимо... дело в уровне исполнения.
Володя: Видимо, все же можно...

Автор: Ликки Л.
опубликовано 14 июня 2006, 16:00
Публикуемые материалы принадлежат их авторам.
Читать комментарии (2) | Оставьте свой отзыв | Купить диски



Другие статьи на нашем сайте

РецензииТеуникова & КОМПОЗИТ - "Таймер"Валерий Кудра22.01.2009
СтатьиНочные посиделки с Юлией Теуниковой и Петром АкимовымГеннадий Шостак21.12.2007
СтатьиАкустический адреналин Юлии ТеуниковойВалерий Кудра14.03.2008
СтатьиЮлия Теуникова: "Я - андеграунд?"Алексей Анциферов08.02.2016
СтатьиСказка - ложь, да в ней намек (интервью с Юлией Теуниковой)Алексей Анциферов13.02.2017
Архив"Порог" (СПб) №03, июнь 2001 (отчеты, статьи, рецензии)Старый Пионэр08.10.2007
Архив"Порог" (СПб) №04, август 2001 (отчеты, статьи, рецензии)Старый Пионэр24.12.2007

Другие статьи
   
  Rambler's Top100
 
Copyright © 2002-2024, "Наш Неформат"
Основатель
Дизайн © 2003 (HomeЧатник)
Разработка сайта sarov.net
0.04 / 6 / 0.004