НАЗАД В СТАТЬИ

ВЛАДИМИР ЛАНЦБЕРГ

Предисловие к сборнику Веры и Нины Вотинцевых

2000 г.


''Железный'' принцип вселенского баланса, сформулированный Поэтом в строчках ''...Hа каждый прилив по отливу, на каждого умного - по дураку, всё поровну, всё справедливо'' - на моей памяти не только не подвергался критике, но и в действии сбоя не давал. Пока я не познакомился с сёстрами Вотинцевыми и не услышал их песни. Почему я хожу в оперу реже, чем к стоматологу? Потому, что под кучерявую музыку вещается там, как правило, чушь собачья, и пережить это нет никаких сил. А как иначе? Иначе - информационный перегруз. Зеркальная ситуация в песнях Галича, Высоцкого, Анчарова и большинства их собратьев по жанру: прилив поэзии, паводок исполнительских интонаций, цунами вторых-третьих-четвертых смыслов - и нещадный музыкальный дренаж.

Свердловчанки (екатеринбуржанки, екатеринбургундки?) Вера и Hина всего этого просто знать не хотят. Они ''грузят'' меня превосходной поэзией с небабской бездной иронии (в том числе и само-), сверху присыпают изысканной, безжалостно богатой музыкой и утаптывают изощренными нестандартными аранжировками, которые тоже суть информация. Плюс артистизм, интонационное буйство. А мне легко, и из-за стола я стою с чувством незавершённости. Энтропическое хулиганство в особо крупных размерах.

Hина и Вера затарились интеллектом по полной программе, и общаться с ними - удовольствие самодостаточное. При этом (нет, не буду говорить ''обе'') каждая (!) пишет замечательные стихи, каждая - незаурядную музыку, наделена голосом, владением инструментом (подозреаю, что не одним) и прочими исполнительскими талантами. При некоторой общей схожести (причёски, одеяния) - индивидуальность сестриц становится очевидной уже через несколько минут после начала мероприятия с их участием.

По стилю Нина и Вера, я бы сказал, одной ногой стоят где-то около ''Белой Гвардии'', другой - в районе Веры Матвеевой. От первой - музыкальная и поэтическая образная стилистика и здоровая хипповость, от второй - ощущение крепкой женской (но не бабской) поэзии.

Они добрые. Hо меня не осталяет ощущение, будто они тихонько посмеиваются надо мной, точнее, над моей стреноженностью стереотипами. В нашей АПшной тусовке, где мы всё никак не договоримся, что же такое эта Авторская Песня, всё же мало кто спорит с тем, что ''текст слов'' первенствует по определению, по своему смысловому мессианству. У Вотинцевых же музыка (очень, кстати, разнообразная по стилям, сочная сама по себе и точная в стилизациях) несёт количество информации, вполне сопоставимое с текстом. ''Вотинцевская'' музыка, как и поэзия, глубоко индивидуальна по соему материализованному опыту. Поэтому слова и музыка Вер-Hининых песен сродни друг другу. Сёстры - те самые ''яростные и непохожих'', за которых я пью вместе с Павлом Коганом, не щадя своей печени.

Поэтому, слушая их или прокручивая услышанное в уме, так хочется иногда раскрыть книжку и нырнуть в этот океан небеспечного блаженства.

Будь оснащен, слушатель, читатель и почитатель!


НАЗАД В СТАТЬИ
Hosted by uCoz