Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Олег НЕМИРОВСКИЙ
В Новосибирске состоялся концерт Юрия Кукина из его гастрольной серии «Прощание с Сибирью» Кукин Юрий Алексеевич
Юрий Кукин…
Вот я, например, услышал песни Кукина где-то в середине 60-х. Это было
в Иркутской области, в Богом забытом поселке, славном окрестными лагерями
ГУЛАГа.
Да нет же, не торопитесь биться в истерическом хохоте. Слава Богу, за свои двадцать пять лет каэспэшного стажа я научился отличать Кукина от Клячкина. Однако тогда все эти тонкости были мне, как сейчас говорят, по барабану. Главное, это было что-то другое, неизведанное. Пришлось прожить еще долгих десять с лишним лет, прежде чем я узнал, что параллельно со всей остальной культурной жизнью существует жизнь совершенно особенная. Случилось это в феврале 1979 года на III Усть-Илимском фестивале самодеятельной туристской песни, куда я попал совершенно случайно. Тогда мне, простому учителю физкультуры, местный комсомольский вожак принес «Положение о фестивале трех комсомольских ударных строек». Из него я понял главное: там будет конкурс авторов. А я, грешным делом, пописывал песенки (правда, куда их применить — не знал). Что такое «самодеятельная песня», для меня было великой тайной, однако интуиция подсказала и достала из памяти ту самую песню из магнитофона «Яуза-200 М»: «Потянуло, потянуло…» (Боже, спасибо тебе за крепкую юношескую память!) И я, согласно условиям конкурса, вышел на сцену переполненного зала с тремя песнями: первая — все та же «Потянуло…», вторая — «У Геркулесовых столбов» и третья — наспех написанная своя, об Усть-Илимске. В итоге стал лауреатом первого в своей жизни фестиваля бардовской песни. И если в номинации «Автор» это был далеко не последний успех, то грамоту за третье место в конкурсе исполнителей на столь представительном конкурсе я получил в первый и последний раз. Лично у меня нет никаких сомнений в том, что покорить жюри и публику мне помогли Александр Городницкий и Юрий Кукин. (Кстати, о том, что у этих песен есть авторы, я узнал только на прослушивании.) И еще «кстати»: я не случайно в начале своего повествования поставил в один ряд песни Кукина и Клячкина. Прошло еще четыре года, и на очередной Усть-Илимский фестиваль приехал сам Евгений Исакович. Он по случаю своего места жительства (Москва!) был произведен организаторами в члены (!) жюри, и его подпись значится в моем дипломе лауреата сразу за подписью Самого Председателя жюри — первого секретаря Усть-Илимского горкома комсомола… Именно Евгению Клячкину, его светлой памяти были посвящены самые теплые
слова Юрия Алексеевича Кукина, сказанные им на концерте в новосибирском
Академгородке.
Боже, как страшно… А между тем, Юрию Алексеевичу в июле исполняется 70 лет. «Дедушка русской бардовской песни», даст Бог, еще поживет и попоет. Но, как порядочный человек, он, видимо, решил подстраховаться. Ну не может Кукин уйти по-жлобски, не попрощавшись с тем городом, в котором три с лишним десятка лет назад повязал себя навек кровными узами со всеми нами! В Академгородке тогда еще молодой и никому не известный Кукин впервые выступил в 1966 году. А спустя два года он участвовал в историческом бард-шоу (простите за выражение), которое заставило коммунистических идеологов посмотреть на авторскую песню более пристально. Да, главным возмутителем спокойствия тогда, в 1968-м, стал Александр Галич. Но встать рядом с ним, под одним знаменем, отважились не все. Среди смельчаков были Александр Дольский, Арик Крупп, Юрий Кукин. Их смелость была отмечена «компетентными органами». Два отделения длился прощальный концерт Юрия Кукина в том же самом Доме Ученых Академгородка. И оба отделения начинались с показа документального фильма «Запрещенные песенки». С экрана пели живые Галич и Крупп, молодые Дольский и Кукин. Можете представить, каково было изысканной (в самом лучшем смысле этого слова) публике сравнивать того Кукина с тем, который выходил на сцену после фильма. Тридцать лет и еще четыре года — это все-таки много… Юрий Алексеевич держался молодцом. Три часа — попробуйте хотя бы просто простоять на сцене. А он — пел, рассказывал свои кукинские байки (лучший баечник авторской песни!), отвечал на записки, а после еще с полчаса раздавал автографы. Признаюсь, у меня к автографам отношение негативное. Но бывают исключения. Так и здесь: повинуясь необъяснимому порыву, я подал Юрию Алексеевичу свой паспорт — другой «бумажки» с собой не было. И теперь у меня проблема: как обменять «краснокожую книжицу» на новый российский паспорт, сохранив драгоценный автограф Кукина... Всем нам, поклонникам несомненного таланта этого человека, хочется верить, что «прощальный концерт» — всего лишь очередная шутка Кукина. Не более того. Мы же не дадим ему уйти....
http://apgpk.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=7&page=1 |
|
---|