Оригинал в данный момент не доступен.
Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"
Билеты в партер в Новосибирской филармонии стоили 800 рублей. Кому дорого
— пожалуйте в амфитеатр, там по 230 рэ за место. Найдутся места и для совсем
уж нищих фанатов поп-барда — на приставном пластиковом стульчике всего
за 150. Аудиокассеты в фойе — 170 рублей за штуку, т.е. я хотела сказать,
за альбом.
За многие годы бардовского движения сложился некий стереотип атрибутики: рюкзак, палатка, костер по-над рекой, дымный чай и, лирическим венцом романтики, — гитара (или две, в зависимости от количества кострующихся). И песни, песни — до утра и с утра пораньше. Митяев, если верить ему, тоже любит пофестивалить, хотя все реже удается. Однако тут же замечает, что он «никому не давал слова, что будет петь только у костра». Мол, очень плотный гастрольный график. «Я все время куда-то еду, дома бываю крайне редко. Проще отправиться в кругосветку и вернуться через год. Но, честно говоря, я бы выступал пореже, потому что действительно хочется побольше читать и писать, а в дороге это как-то не удается. Покоя нет». (По материалам электронных СМИ) Зовут, приглашают, платят. И по городам и весям Родины необъятной, и
за ее пределами — Германия, Франция, ЮАР, Израиль, Америка...
«Я всегда очень боялся ситуаций купли-продажи. Думал, придут люди с
большими деньгами перед какими-нибудь выборами, и как мучительно будет
отказаться от денег, но я, конечно, откажусь от них мужественно. И так
ярко представлял себе эти большие суммы. Но никто не пришел. Это, знаете,
как с иностранцами бывает. Когда они собираются в Россию, им говорят: «Да
вы что, там же мороз, там же люди стаканами пьют водку! Вы вообще готовы
к этому? Вы отдаете себе отчет, куда собираетесь? Приедете, вас сразу начнут
заставлять пить, вы просто просыхать не будете!». И они приезжают уже готовые,
накрученные и тут же сами начинают предлагать:
(По материалам электронных СМИ) Вообще-то еще Пушкин говорил: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись
продать». Жить-то достойно каждому хочется. Я, например, предпочла бы ездить
на те же фестивали на машине (лучше с шофером), не таскать рюкзаки-палатки
на горбу, и чтобы и шезлонг, и керогаз, и тент на случай дождя...
— Знаете ли вы что-нибудь о сибирских бардах?
(Из разговора после концерта) Знакомством с Булатом Шалвовичем Олег очень гордится. «Увидел он меня как-то по телевизору и, узнав на телестудии адрес, написал письмо. Утром у почтового ящика я чуть не упал — послание, подписанное «Б. Окуджава». Оно, кстати, было не единственным. Он был такой любитель эпистолярного жанра! Но первое... Я долго сочинял ответ, месяца два, старался, чтоб без ошибок. Потом мы не раз встречались, общались...» (Из разговора после концерта) Значит, что-то разглядел в Митяеве зоркий Булат? Для туристов и прочей компанейской публики Олег — это «Как здорово,
что все мы здесь сегодня собрались». Для публики ресторанной он — «Ненаточенные
ножи» и другие песни в исполнении Шафутинского. Одни безоговорочно присуждают
ему первое место в «новой волне» бардовской песни, другие утверждают, что
Митяев — это «попса». Идет дележ на белое и черное. Но не все ли самое
интересное родилось на стыке жанров?
«Я сделал вывод, что лучше всего оставаться самим собой. Можно, конечно, начать играть в спектаклях, сниматься в кино, можно, например, песню Леонида Сергеева «Свадьба» расписать по ролям на двадцать актеров, но из этого ничего хорошего не выйдет. Мы в ГИТИСе пытались ее разложить, получилась ерунда. Пока мне интересно сочинять песенки и исполнять их, интересно прочесть все, что мы проходили в школе, интересно заново переосмыслить историю нашей страны. По-новому все почувствовать. Тем более что сейчас есть такая возможность — книги, Интернет и люди, с которыми можно часами беседовать на подобные темы. А уж во что это потом выльется, вопрос другой». (По материалам электронных СМИ) http://apgpk.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=6&page=1 |
|
---|