КУДА ЕДЕТ МИТЯЕВ? 

Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"


Татьяна ШИТЛИНА 

Билеты в партер в Новосибирской филармонии стоили 800 рублей. Кому дорого — пожалуйте в амфитеатр, там по 230 рэ за место. Найдутся места и для совсем уж нищих фанатов поп-барда — на приставном пластиковом стульчике всего за 150. Аудиокассеты в фойе — 170 рублей за штуку, т.е. я хотела сказать, за альбом.
Мои друзья, узнав, что я иду на концерт Олега Митяева и даже собираюсь взять у него интервью, кинулись делегировать мне свои вопросы к нему:
— Почему билеты такие дорогие? Скажи ему, что мы его любим, да пойти не можем из-за цен...
— А это правда, что он у «Самсунга» 100.000 рублей отсудил за использование его музыки в караоке без согласия автора плюс 10.000 за моральный вред? Странно как-то получается, ведь романтика и нажива — вещи несовместные...
Разговор так или иначе крутился вокруг «бизнес-лирики».
А это не зависть?

За многие годы бардовского движения сложился некий стереотип атрибутики: рюкзак, палатка, костер по-над рекой, дымный чай и, лирическим венцом романтики, — гитара (или две, в зависимости от количества кострующихся). И песни, песни — до утра и с утра пораньше.

Митяев, если верить ему, тоже любит пофестивалить, хотя все реже удается. Однако тут же замечает, что он «никому не давал слова, что будет петь только у костра». Мол, очень плотный гастрольный график.

«Я все время куда-то еду, дома бываю крайне редко. Проще отправиться в кругосветку и вернуться через год. Но, честно говоря, я бы выступал пореже, потому что действительно хочется побольше читать и писать, а в дороге это как-то не удается. Покоя нет».

(По материалам электронных СМИ)

Зовут, приглашают, платят. И по городам и весям Родины необъятной, и за ее пределами — Германия, Франция, ЮАР, Израиль, Америка...
Об Африке, Кейптауне — очень теплые воспоминания. Никто ничего не понимает (правда, листочки с подстрочником выданы), улыбаются, зрители — в сторону сцены, Митяев — залу. Но все равно интересно. Совсем другие люди, другая культура. А вот Америка и Израиль, где на концерты ходят бывшие соотечественники, — нечто другое. Вроде и ехать так далеко не следовало... Но куда деться — приглашают. Значит, востребован.
Для многих концерты Митяева — это феномен. Ну что он такого сказал, что зал покатывается со смеху? Ну спел он старенькую песню Визбора — а зал слезу утирает. Ну сочинил он что-то новое — если разбираться с точки зрения классической поэзии или гармонии — можно и попридираться. «Поэты говорят — музыка хорошая, композиторы — слова хорошие». А вот крутится в голове, напевается, намурлыкивается, поднимает настроение. Что в них, в этих песнях? Вкус? Душа? Конъюнктура?

«Я всегда очень боялся ситуаций купли-продажи. Думал, придут люди с большими деньгами перед какими-нибудь выборами, и как мучительно будет отказаться от денег, но я, конечно, откажусь от них мужественно. И так ярко представлял себе эти большие суммы. Но никто не пришел. Это, знаете, как с иностранцами бывает. Когда они собираются в Россию, им говорят: «Да вы что, там же мороз, там же люди стаканами пьют водку! Вы вообще готовы к этому? Вы отдаете себе отчет, куда собираетесь? Приедете, вас сразу начнут заставлять пить, вы просто просыхать не будете!». И они приезжают уже готовые, накрученные и тут же сами начинают предлагать:
«А давайте выпьем!». И в конце концов напиваются.»

(По материалам электронных СМИ)

Вообще-то еще Пушкин говорил: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Жить-то достойно каждому хочется. Я, например, предпочла бы ездить на те же фестивали на машине (лучше с шофером), не таскать рюкзаки-палатки на горбу, и чтобы и шезлонг, и керогаз, и тент на случай дождя...
В прессе идут дискуссии: считать ли Митяева бардом, особенно после написания песен ресторанно-шансонового плана — «Соседка», «Француженка». Сам Олег на этот счет голову не парит — какая разница, как ни назови, лишь бы людям нравилось.

— Знаете ли вы что-нибудь о сибирских бардах?
— Нет, я их не знаю.
— Но они есть. И даже порой талантливые. Что нужно сделать, чтобы добиться известности?
— Если есть желание — добьешься. Даже если песни — дерьмо, ты сделаешь, чтобы вся страна услышала, какие дерьмовые у тебя песни...
— Кто оказал наибольшее влияние на ваше творчество?
— Я не оригинален — Цветаева, Ахматова, Бродский. В бардовском плане — Ланцберг, Визбор, Долина и, естественно, Окуджава

(Из разговора после концерта) 

Знакомством с Булатом Шалвовичем Олег очень гордится.

«Увидел он меня как-то по телевизору и, узнав на телестудии адрес, написал письмо. Утром у почтового ящика я чуть не упал — послание, подписанное «Б. Окуджава». Оно, кстати, было не единственным. Он был такой любитель эпистолярного жанра! Но первое... Я долго сочинял ответ, месяца два, старался, чтоб без ошибок. Потом мы не раз встречались, общались...»

(Из разговора после концерта)

Значит, что-то разглядел в Митяеве зоркий Булат?

Для туристов и прочей компанейской публики Олег — это «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Для публики ресторанной он — «Ненаточенные ножи» и другие песни в исполнении Шафутинского. Одни безоговорочно присуждают ему первое место в «новой волне» бардовской песни, другие утверждают, что Митяев — это «попса». Идет дележ на белое и черное. Но не все ли самое интересное родилось на стыке жанров?
А вообще, на мой взгляд, не так уж это и плохо, что уральский парень получил возможность, не замыкаясь в рамках лесной поляны, в которых он начинал, доносить свои песни до самых широких масс. Кому-то они нравятся, кому-то — нет. Дело хозяйское.
Но ведь никого на его концерты силком не затаскивают. А все равно полные залы.
Так кто же он такой, Олег Митяев? «Вы шоумен или романтик?» — спросила я. Обе формулировки ему не понравились. Своей однозначностью?..

«Я сделал вывод, что лучше всего оставаться самим собой. Можно, конечно, начать играть в спектаклях, сниматься в кино, можно, например, песню Леонида Сергеева «Свадьба» расписать по ролям на двадцать актеров, но из этого ничего хорошего не выйдет. Мы в ГИТИСе пытались ее разложить, получилась ерунда. Пока мне интересно сочинять песенки и исполнять их, интересно прочесть все, что мы проходили в школе, интересно заново переосмыслить историю нашей страны. По-новому все почувствовать. Тем более что сейчас есть такая возможность — книги, Интернет и люди, с которыми можно часами беседовать на подобные темы. А уж во что это потом выльется, вопрос другой».

(По материалам электронных СМИ)

http://apgpk.ru/modules.php?op=modload&name=Sections&file=index&req=viewarticle&artid=6&page=1

Бард Топ TopList

Реклама: