Разгуляй. Истории и лица.
(часть 4)


Тема весеннего, 4 слета, - «Юморина»: «Даешь Юморину, а ну их в спину».
Начиная с этого времени, сценарий, по которому проходят слеты, слегка видоизменяясь, остается постоянным. Вот уже 25 лет подряд Разгуляй собирает народ дважды в год. Как правило, на слетах бывают вечерняя и утренняя программы. Каждый слет имеет свое название, которое определяет тему вечерних выходов, которым предшествует парад групп, перед которым бывает небольшая церемония открытия на сцене, которую строит техгруппа. Разгуляевский народ богат на выдумки, ему всегда было и есть что рассказать и что показать.


Группа Тяп-Ляп на параде

Диапазон показа, необычайно широкий, колеблется от голого зада до высокого стиля трагедий. Иногда это удивительным образом сочетается. Утренняя же программа, если она бывает, позволяет подурачиться вволю. С этого же, 4-го, слета каждую разгуляевскую сцену украшает «задник». Задник – разрисованное полотнище, служащее одновременно и афишей и декорацией происходящего на сцене. Отцом этих творений очень долгое время был С. Бесков. Он же был и их матерью; производил же он свое детище, как правило, в ночь накануне слета, в новой общаге МИИГАиКа.
Поначалу задник рисовали на склееных в одно полотнище кусках обоев. Он радовал подходящих к сцене яркостью красок и жизненным сюрреализмом сюжета. Но уже в процессе выступлений у него появлялись прорехи на теле, а к утру он висел жалкими лохмотьями на слегах, усугубляя рассветную маразматическую картину.
Поэтому еще до начала утренней программы задник снимали и устраивали из него неподалеку погребальный костер. Где-то после 15 слета догадались фотографировать эти произведения монументальной живописи (образцы прилагаются).

4-й слет во многом состоял из открытий. Здесь в выходе «Гвоздей» впервые прозвучал их оркестр, который появился в январе 1976 года, возникнув из руководимой В Рагимовым рок-группы «Поле битвы». Состав его поражал своей неординарностью. В него входили:
гитара – Владимир Рагимов, он же руководитель и дирижер
 гармонь – Сергей Мосин
 балайка – Владимир Коновалов
 банджо – Сергей Кирюшкин
 труба – Александр Костев
 тарелка – Сергей Бесков
Оркестр просуществовал до 1979 года, пока его участники после окончания МИИГАиКа не разъехались в разные стороны. Во время же своего существования он пользовался большой популярностью. Из воспоминаний В. Рагимова:
«В октябре 1977 года мы попали на слет куста «Охотный ряд» . Тема слета была «Город средневековья» . Пришли «на халяву», не имея при себе ни еды, ни палаток, ни выпивки. Одевшись как бродячие музыканты, изображая героев вышедшего тогда на экраны фильма «Тиль Уленшпигель», мы пошли бродить по кострам. Процессию «играющих бродяг» возглавлял Дракон «без ноги» и на костылях. Репертуар оркестра был разнообразным: от «Прощания славянки» до частушек. Очень быстро мы собрали продукты , выпивку и даже деньги.»


Проход оркестра вдоль по слету куста «Охотный ряд»

 4 слет не прошел без происшествий: хлебнув с утреца непонятного напитка, начал корчиться в судорогах гость группы «Вечерний звон». Когда попытки привести его в чувство не увенчались успехом, было решено транспортировать бедолагу в больницу на самодельных носилках. Он был немалого веса, и несли его попеременно 4 здоровых мужика. Несмотря на апрель месяц, в лесу снега было по колено. Тропить дорогу к шоссе вызвалась самая многочисленная в то время группа Гвозди, разбуженная, составленная в шеренгу по 5, и сорганизованная С. Новиковым(Драконом). В больнице к вечеру парень оклемался, и был отправлен восвояси. Благодарственная память об этом происшествии до сих пор жива в группе «Балаган» куста Замоскворечье, членом которой был транспортированный товарищ. У самой же группы Гвозди в то время был святочтимый «сухой закон», продержавшийся еще некоторое время.
 В те годы дух «зеленого змия» только приглядывался к разгуляевским кострам, а подмерзший морозными ночами народ в основном грелся песнями, изредка разбавляя их «сушняком».
Группа «Глюк» имела собственную реликвию – так называемый «великий кан Глюка», вместимостью 20л, где на каждом слете варился глинтвейн; каждый гость мог отведать фирменного напитка, сваренного по особым рецептам Славы Спиридонова.


Группа Глюк на 4 слете Разгуляя

Еще одно событие 4-го слета не выветривается из памяти народа– выступление группы «Сублимат» и отдельно взятого Владимира Котова. Хотя первое место за выход получили «Гвозди», полнее отразившие  тему, Котовские одесские куплеты с рефреном: «Евреи, евреи, кругом одни евреи» актуальны и в настоящее время. 


Группа жюри: И.Жеребина, В. Вайнман, А Максимовский

Все происходящее на сцене: парады, выходы, газеты, плакаты - оценивалось группой жюри; старшим судией по сложившейся в то время традиции был Василий Вайнман(Оверкиль). Места присуждались коллегиально, по подсчету голосов. Победители награждались призами, за которые была ответственна призовая группа, возглавляемая Ириной Дементьевой(Цуцик). Это был традиционный подход к делу. (Тогда как на одном из слетов куста «Охотный ряд» под названием «Перепой» по-новаторски подошли к делу оценки исполнителей на конкурсе песни, в котором среди прочих участвовали В.Котов, дуэт «Мамонты», хор Гвоздей. Жюри работало под лозунгом «Не можешь петь – не пей!». Каждый член жюри имел мензурку с делениями, куда наливал вино в зависимости от глубины симпатии к исполнителю. После выступления каждому выставлялся стакан со средним баллом. Надо сказать, что от желающих выступать не было отбоя.).
 Отбузив вечером на сцене и отпев свое у костров, 4 слет утром показывал аттракционы. Один из них, предложенный группой «Сублимат», - опустить карандаш, привязанный сзади к пояснице за нитку, в стоящую на полу бутылку. Другой, группы «Гвозди», - проползти по-пластунски вдоль дорожки, поедая по пути препятствия в виде живописных кучек салата «Оливье». Салат был разложен на бумажных лентах полуметровой ширины(распечатки с ЭВМ). Стартовали одновременно трое 


Аттракцион с карандашом и бутылкой

участников, пользоваться столовыми приборами и руками запрещалось. То ли время было голодное, а может, в молодости всегда хочется поесть, но очень многие конкурсы были связаны с едой. Один из них – на скорость съесть целый торт, не разрезая и не разламывая его на куски. Победителем такого рода соревнований неизменно становился А.Костев-Партия, (Гвозди).
Но вне всякого сомнения, наибольшей любовью в Разгуляе пользовалась игра в «настоящих мужчин». Кто не помнит, тому рассказываю. Слетовским утром, когда одни уже проснулись, а другие только собираются почивать, группа готовых к развлечению товарищей с песнями идут вдоль палаточного лагеря. Впереди себя несут плакат «Ковбойская игра для настоящих мужчин». Стать настоящим мужчиной очень просто – достаточно попасть пятаком, лежащим на лбу задранной к небу головы в воронку, сделанную из бутылки, горлом засунутой за пояс брюк. Многие отчаянные стремились вступить в ряды ковбоев и стать настоящим мужчиной. Почти никому этого сделать не удавалось. Зато каждый получал кружку теплого чая, залитую в штаны через воронку в момент наибольшего сосредоточения на полете пятака. Чай обычно наливала скромного вида девушка, обругать которую ни у кого не поворачивался язык. При мне одному парню удалось–таки попасть пятаком в бутылку. Ликование его было столь велико, что он даже не расстроился из-за мокрых штанов и как знамя пронес их по поляне.

Поиграть в настоящих мужчин приглашают М. Семин, В. Спиридонов, С. Шульган, Д. Мартынов
 
 

Продолжение >> 

 
Бард Топ TopList

Реклама: