Оригинал в данный момент не доступен. Это резервная копия поисковой машины "Bard.ru"

Тема: Тимур Шаов - после концерта :-(

послал(а): aleksandr ® , 2002/03/11, 15:53:22  ответить   Forum

Концерт Шаова - это, по-моему, всё-таки профанация. Нет, хорошо,что
мы его услышали и увидели, для того, чтобы понять:" Никогда
больше, ни в коем случае..."
Надеюсь, что я не одинок в своём ощущении.
С уважением ко всем,
Александр

послал(а): mamunt ® , 2002/03/12, 00:49:15  ответить начало темы Forum

Привет ВСЕМ!!!
Ну что ж, позволю себе не согласится с мнением Александра, поскольку я побывав на концерте в Берлине 24 февраля, мое хорошее мнение о творчестве Тимура Шаова, только укрепилось. К моему большому сожалению я не смог еще раз попасть на концерт Тимура, о чем очень жалею...
Однако я не собираюсь открывать очередную дискуссию "НРАВИТСЯ-НЕНРАВИТСЯ" и прекрасно понимаю, что не у всех хорошо с чувством юмора, а у кому-то не нравится тоска "русской" души, только выяснять что и как лучше не на страничках форума, а путем частной переписки...
Так что если у тов.Александра есть желания можно подискутировать, а результаты уже опубликовать....

послал(а): Ilia ® , 2002/03/15, 07:41:54  ответить начало темы Forum

Александр,
не могли бы Вы пояснить, профанацией чего является концерт Шаова?
С какими ожиданиями Вы шли на концерт и что Вам так не понравилось?
Было бы очень интересно, если бы Вы проанализировали свои "ощущения" и поделились результатами.
Счастливо! Илья

послал(а): aleksandr ® , 2002/03/16, 09:05:58  ответить начало темы Forum
Дорогой Илья!
Мне довелось быть в Ганновере на зимнем фестивале в воскресенье.
И Вы, и дуэт молодых ребят, спели песни Тимура так симпатично,
что я решил всё-таки на концерт пойти.
Надо добавить, что задолго до Ганновера прослушал у друзей несколько десятков песен Шаова - они мне не понравились.
Надеялся очевидно, что концерт, т.е. живое общение с автором что-то изменят ( ведь "живое" ганноверское звучание его произведений меня убедило!)
И вот именно поведение этого автора на концерте, какая-то активно отталкивающая интонация, сотворили экран - до меня не доходило ни одно слово, ни одна шутка, всё было "мимо". Тот рекий случай, когда на диске намного лучше, чем в жизни.
Не хотелось бы начинать спорить - авторская песня, не авторская песня,
просто пришло одно, единственное ощущение - это профанация.
Наверное, Илья , объяснить я нечкго не сумел, но попытался.
С уважением,
Александр

послал(а): dina ® , 2002/03/16, 22:28:06  ответить начало темы Forum

Здравствуйте, Александр и все заходящие
иногда в это довольно пустынное место :-)
>И вот именно поведение этого автора на концерте,
>какая-то активно отталкивающая интонация,
>сотворили экран - до меня не доходило ни одно слово,
>ни одна шутка, всё было "мимо". Тот рекий случай,
>когда на диске намного лучше, чем в жизни.

не знаю уж, как автор себя вёл ;-) на концерте у вас -
у нас в Берлине он восновном вёл себя хорошо :-)

У меня как раз тот нередкий видимо вариант - живого ;-)
автора гораздо приятнее слушать чем записи - больше
двух-трёх песен подряд с диска я не могла выдержать,
а потом и вовсе пытаться перестала.

После концертов я правда не повторяла этого эксперимента,
не знаю, каков будет результат... :-)

Но концерты, особенно первый берлинский, мне понравились.
К тому же человек Шаов (по-моему) очень приятный.
Я правда сначала послушала разговоры с ним
на фестивале политической песни и только потом уже
песни. Думаю, что обстановка в зале и добрый настрой
этого мероприятия положительно повлиял и на
дальнейшее восприятие :-)

При этом Тимур Шаов не тот автор, которого я буду слушать
часто, вовсе нет. И вас не хочу убеждать, что он лучше,
чем вам показалось - просто как всегда есть разные мнения
и ощущения.
Всего хорошего.
Дина
P.S. А вы на концерт Луферова сходите. Надеюсь, понравится!

послал(а): Lina ® , 2002/03/27, 13:15:27  ответить начало темы Forum

:Концерт Шаова - это, по-моему, всё-таки профанация. Нет, хорошо, что
:мы его услышали и увидели, для того, чтобы понять: "Никогда больше, ни в коем случае..."
:Надеюсь, что я не одинок в своём ощущении.
:С уважением ко всем,
:Александр
Дорогой Александр,
Вы абсолютно точно не одиноки. Я знаю уже нескольких глубоко мною уважаемых людей, кот. вышли с концерта (а некоторые даже уже после первых 3-х песен) с похожим мнением.

А вот мы с Гришей придерживаемся другого мнения.
Среди песен Шаова, кот. мы с Вами, как я понимаю, вместе слушали на концерте во Франкфурте, были более и менее удачные (на мой взгляд, штук по 5 очень сильных и откровенно слабых и множество удачных лишь "местами", а в целом - так себе, не очень сильных). Но! Вслед за Борисoм Чичибабыным я глубо убеждена, что судить надо по "вершинам", а не наоборот (иначе Визбора надо отнести к отпетым графоманам - процент удач в толстом сборнике его стихов и песен на мой взгляд удивительно низок, зато лучшие его песни - это (опять же: на мой взгляд), просто шедевры).

А концерт во Франкфурте получился почему-то действительно не слишком удачным. Многие песни на диске звучат намного лучше, чем прозвучали на концерте. Нет, соврала: насчет многих не знаю, еще не послушала, но прослушав на CD "Котов", я поняла, что эту песню умеют замечательно петь не только Кирилл Дворницын с Филипом Шайбле, но и автор. А на концерте он ее спел плохо.

Ниже отрывок из статьи замечательного журналиста Борисa Жуковa (лучшего, по мнению Романа Кабакова - к которому я охотно присоединяюсь - из профессиональных журналистов, пишущих на темы АП). Статья, по-моему, вся очень интересная. Не привожу ее целиком из-за размера, но надеюсь, что все желающие заметят наличие ссылки.

Борис Жуков. О кризисе жанра - в последний раз (FIDO SU.KSP 01.1996г)*

...А вот если кто не видит в сентенции "пять старушек - рубль" ничего смешного - его впору вязать манильским канатом. Впрочем, это уже об обратном влиянии - о роли "черного", "похабного" и т. п. юмора в поддержании и развитии (а не разрушении, как нас упорно убеждают ханжи и недоумки) общепризнанной этической нормы. Для нас же сейчас важно, что без таковой, без подразумеваемой системы ценностей невозможен и сам "черный" юмор. Несколько сложнее, но тоже можно показать, что без нее невозможна и любовная лирика (что можно сказать содержательного о любимом человеке или о своих чувствах к нему, если в мире нет ничего ни хорошего, ни плохого?), и горячая исповедь, и даже интеллектуальная "игра в бисер", которую теоретики "нового искусства" почему-то считают свободной от ценностной ориентации...

...А Тимур Шаов (станица Зеленчугская) уже пробует новую норму смехом, очищая и обозначая ее контуры. Его "Ночной свистун" - монолог человека, под окнами которого пылкий кавалер часами пытается вызвать свистом местную Фрину - построен на еще более стремительном и легком монтаже самых неожиданных реминисценций:

"Он все свистит... На гульках твоя Люба!
Убогий жребий брошенных мужчин!
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?
Пошел бы лучше выдавил прыщи!
..............................
Баю-баюшки-баю,
Спать ложись, мать твою!
Хочешь, милый мальчик, я те песенку спою?
Завтра будет день опять,
А сейчас - надо спать...
Приходи к нам, Фредди Крюгер, нашу детку покачать!
................................................
Но с кем вы, мастера ночного свиста?
Какая сила остановит вас?.."
И ударный, почти эпатажный финал:
"Пойду голосовать за коммунистов -
При них хоть будет комендантский час!"

Узнаете? Последний писк литературной моды (как же - постмодернизм, центонная поэзия и т. п.!) - и абсолютная доступность любому слушателю независимо от образовательного ценза (Тимура можно выпускать не только на КСПшную, а на любую аудиторию - и он без всякой подготовке поставит ее на уши). Великолепное чувство стиля, позволяющее играть на их смешении, добиваясь комического эффекта - и дерзкое использование-обыгрывание самых заезженных штампов (в другой песне Шаова, сочиненной на сюжет и в стиле "жестокой" блатной баллады, уличенный взяточник, несмотря на обнаружившееся родство с президентом, все-таки отправлен в Сибирь: "Бродяга, судьбу проклиная, поехал навстречу пурге... Он стал губернатором края в далекой сибирской тайге"). Уже упомянутое "чувство нормы", рождающее смех и восхищение, позволяющее судить и прощать. Уже подзабытое умение говорить о более чем серьезных вещах в самом шутливом и легком тоне, но не жертвуя уровнем разговора. И еще - характерное ощущение языкового высокого напряжения: не автор сочиняет - через него хлещет в мир мощнейший поток энергии, который надо отвести в какое-то русло, чтобы он не разорвал поэта. Словом, все самое главное и ценное, что отличало все эти десятилетия нашу песню.

Жизненностью и первородством дышат не только те или иные песни тех или иных авторов, но и само их сборище. Не попавшие в лауреаты Елена Гирфанова и Виктор Крысов взяли и сочинили попурри по песням лауреатов - ни для чего, просто так, чтобы дать выход чересчур сильному эстетическому ощущению. Характерен выбор песен, спетых в заключительном концерте членами жюри: Мищуки спели "Но кто жалеет нас - неправы...", Егоров - "Верь!", Мирзаян - и вовсе нехарактерную для него "Как мне нравится девчонка...". Кажется, что подзабытое в нашей тусовке и возвращенное в нее новой волной ощущение КАЙФА БЫТИЯ распространяется, как эпидемия (ой, а какая у Шаова песня об эпидемии гриппа... молчу-молчу!).

Жанр выздоровел. Восстановлена полнота его стилистического спектра, его открытость и доступность, его самопроизвольность, непредсказуемость, остроумие и энергетика. Теперь бы еще вернуть все то же нации в целом... Впрочем, на то оно и искусство. И кой-какие признаки того, что нация готова воспринять новую волну, уже есть. Когда ведущие канала "Четыре четверти" во время выступления Шаова неосторожно сказали, что на вопросы о концертах и кассетах будут отвечать по телефону, референтов канала смело девятым валом звонков - пришлось мобилизовывать чуть ли не все резервы "Радио России".

Позволю себе оговорить еще пару совершенно не важных и абсолютно второстепенных вопросов. Во-первых, всякий раз, когда заходит речь о новой волне, в ответ неизменно звучит пренебрежительно-снобистское: "Hу и что, ты хочешь сказать, что это что-то на уровне Окуджавы и Высоцкого?!". Так вот, ничего такого я сказать не хочу, и Шаов - не "второй Ким" (уже пошла гулять и такая формулировочка!), а первый и единственный Шаов. Судить о масштабе дарований новых бардов будем потом, пока важно само наличие таковых, а оно несомненно (я назвал Тимоткова, Алексеева и Шаова, но несомненно талантливы и Александр Левин и уже виденные мной ранее Денис Курышев и Григорий Данской... другие назовут еще кого-нибудь). И, повторяю, еще важнее - востребованность наших героев обществом, их способность заставить его слушать песни и его готовность к этому. Таланты, самые первоклассные, были в нашем цеху все эти годы - востребованности недоставало!
---------------------------------------------
Всем всех благ!
Лина Певзнер

Бард Топ TopList

Реклама: